Пояснительная записка к учебному плану Учебный план ДОУ по реализации образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №57» (далее –МБДОУ «ЦРР-детский сад №57» составлен в соответствии и на основании нормативно - правовых документов и локальных актов: Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства Просвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 Уставом МБДОУ «ЦРР-детский сад №57». Учебный план является нормативным документом МБДОУ «ЦРР-детский сад №57», определяющим объем времени, отводимого на проведение образовательной максимально деятельности допустимого педагога с воспитанниками объема недельной образовательной с учетом нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ. Основная цель учебного плана: Регламентация учебно-познавательной деятельности. Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной с учетом ФОП ДО. Обучение, воспитание и развитие по ООП ДО с детьми с 1 года до 7 лет организуется в непосредственной образовательной деятельности и в не регламентируемой деятельности. Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие Воспитательно-образовательный процесс построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. Детский сад работает в режиме 5-дневной недели, 12часового рабочего дня. Структура образовательного процесса. Учебный день в ДОУ делится на 2 блока: Первая половина дня включает в себя совместную деятельность воспитателя и детей, занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу, организованную образовательную деятельность, прогулку; Вторая половина дня включает в себя занятия, кружки, самостоятельную игровую, двигательную деятельность детей, прогулку, индивидуальную работу воспитателя с детьми. Занятие рассматривается, как дело занимательное и интересное для детей, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или несколько образовательных областей или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. С учетом перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации коммуникативной, всех видов трудовой, детской деятельности: познавательной, игровой, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В ДОУ составлен гибкий режим деятельности с детьми (на тѐплый – холодный период времени года и период адаптации). Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПин 1.2.3685 – 21: для детей от 1.5 до 3 лет – не более 10 минут, для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Максимальный объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет: в группе детей раннего возраста – 1час 40 минут; в младшей группе – 3 часа; в средней группе – 4 часа 20 мин; в старшей группе – 6 часов 40 минут; в подготовительной группе – 8 часов 00 минут. При распределении используют необходимые деятельности, требующий образовательной нагрузки здоровьесберегающие умственного педагоги ДОУ компоненты: вид напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Во время НОД для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. Учебный план составлен из расчета 36 недель с учетом каникулярного режима деятельности учреждения и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки, рационально распределяет время, отводимое на освоение Образовательной программы дошкольного образования. С 02 сентября по 13 сентября - адаптационный период; С 16 сентября по 25 декабря – учебный период; С 26 декабря по 13 января – новогодние каникулы; С 14 января по 23 мая – учебный период; С 24 мая по 01 сентября – летние каникулы. Особенности составления модели организации образовательной деятельности: 1. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной художественно-эстетическое развитие детей. на физическое и 2. В середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп, организованы недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную оздоровительного цикла деятельность (музыкальная, только спортивная, эстетически- изобразительного искусства). 3. В дни каникул проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок (в теплое время года). Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы. В летний период деятельность педагога с детьми выносится на свежий воздух, проводится только образовательная деятельность по художественно-эстетическому и физическому развитию, развивающие, развлекательные и оздоровительные мероприятия (спортивные и подвижные игры, развлечения, наблюдения и прочее) в соответствии с планом летней оздоровительной работы. Возрастная группа Наименование программы Образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Базовый вид деятельности Развитие движений Физическая культура (в помещении, на прогулке), обучение плаванию Игры-занятия с дидактическим материалом Игры-занятия со строительным материалом Ознакомление с окружающим миром Учебный план на 2024– 2025 учебный год МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» с 1 до 2 лет с 2 до 3 лет с 3 до 4 лет с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет №3 № 5 № 10,11 № 12 №7 Образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования образовательная деятельность (на неделю) 2/12 3/30 3/45 3/60 3/75 Речевое развитие 3/90 2/12 - - - - - 1/6 - - - - - - - 1/15 1/20 1/25 1/30 1/10 - - - - - - 1/15 1/20 1/25 2/60 3/18 - - - - - - 2/20 1/15 1/20 2/50 2/60 Ребенок и окружающий мир Формирование элементарных математических представлений Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Развитие речи (развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, подготовка к обучению грамоте); Художественная литература с 6 до 7 лет № 6,8 Художественноэстетическое развитие Музыкальное воспитание 2/12 2/20 2/30 2/40 2/50 2/60 Рисование Лепка - 1/15 1 раз в 2 недели/15 2/60 1 раз в 2 недели/30 - 1 раз в 2 недели/25 1 раз в 2 недели/30 Конструирование - 1/25 1/30 ежедневно в ходе режимных моментов 1/10 1 раз в 2 недели ежедневно в ходе режимных моментов 1раз в 2 недели/15 1/15 1/20 1 раз в 2 недели/20 1 раз в 2 недели/20 1/20 2/50 1 раз в 2 недели/25 Аппликация 1/10 1/10 1 раз в 2 недели - ежедневно в ходе режимных моментов ежедневно в ходе режимных моментов ежедневно в ходе режимных моментов ежедневно в ходе режимных моментов 10 12 - 20 мин. 10 20 мин 11 30 мин. 11 40 мин 13 45мин. – в первой половине дня 25мин. – во второй половине дня 5ч00мин(300мин) 14 1ч 30 мин. - в первой половине дня 30 мин. – во второй половине дня 6ч.30мин (390мин) - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и сообществе, патриотическое Соиальновоспитание; коммуникативное самообслуживание, развитие самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности ИТОГО Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день в соответствии с СанПиН 1.2.3685 - 21 1ч. 20мин 1ч.40мин(100мин) 2ч.30мин(150мин) 3ч20мин(200мин) (80мин) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (взаимодействие взрослого с детьми) Периодичность образовательной деятельности и культурных практик в неделю Фактический объем недельной нагрузки Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства Прогулки Трудовое воспитание Конструктивно-модельная деятельность Конструктивно-модельная ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в 2 в недели ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в 1 раз в неделю(чередуется) неделю(чередуется) деятельность/прикладное творчество Игра Конструирование Самостоятельная деятельность в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельная деятельность детей ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно .