Краткая презентация ООП МБДОУ ЦРР - детский сад 57

Краткая презентация
основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57»
Разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования (далее – Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка-детский сад №57» (далее – МБДОУ «ЦРР – детский сад
№57») - это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в МБДОУ «ЦРР-детский
сад №57», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –
ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от
25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа включает конкретное содержание образовательных областей с учётом
возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей в
различных видах общения и деятельности, таких как игровая, коммуникативная, элементарная
трудовая, изобразительная, познавательно-исследовательская и экспериментирование,
(рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных материалов, двигательная и
музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,
пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества cо взрослыми и
сверстниками; на создание развивающей образовательной среды, способствующей успешному
развитию детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
от 2 месяцев до 8 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательно развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание образовательного процесса выстроено с учётом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Программа реализуется на русском
языке в течение всего
времени пребывания детей в ДОУ. Программа может

корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп.
Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% от ее общего объема
и части, формируемой участниками образовательных отношений – 40%. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. №1028) –
https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена парциальными программами и пособиями, реализуемыми в учреждении:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дополнена программой
Поварнициной Г.П., Киселевой Ю.А. «Финансовая грамотность дошкольника».
- Образовательная область «Речевое развитие» дополнено модифицированной программой «По
дороге к азбуке» (5-7 лет), авторы: Сидоренко Л.В., Рукисова Л.А., парциальной программой
Нищевой Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», «Программа обучения и
воспитания детей с ФФН» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
- Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена парциальной программой
авторов Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. «Игралочка».
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» дополнено парциальной
программой Лыковой И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет «Цветные ладошки»».
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитиеличности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится 3 раздела: целевой,
содержательный и организационный.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к
педагогической диагностике планируемых результатов.
Целями Программы являются: разностороннее развитие детей дошкольного возраста
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,

жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России1.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п.
1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
1

Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Содержательный раздел Программы включает описание:
– задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально- коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию
данного содержания.
– вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
– способов поддержки детской инициативы;
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
– образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к
российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в
различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее –
образовательные области):
 Социально-коммуникативное;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;
 Художественно-эстетическое развитие;
 Физическое развитие.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с
воспитанниками дошкольного учреждения и обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста от 2 месяцев до 8 лет в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья
детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно
придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступнаактуальная
информация об особенностях пребывания ребёнка в группе;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношенияхпедагогов и
родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность;
Организационный раздел Программы включает описание:
– психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
– организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
– материально-техническое обеспечение Программы;
– обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.
Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебновспомогательными,
административно-хозяйственными
работниками.
Образовательное
учреждение укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения
задач, определённых основной образовательной программой дошкольного образовательного
учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности. Основой для
разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных
обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также
прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения служат
квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные
характеристики должностей работников образования").
В ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1. Возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программы
образования;
2. Выполнение
требований
санитарно-эпидемиологических
правил
и
нормативов
содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения», утверждённых
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27
октября 2020 г. N 32 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11
ноября 2020 г., регистрационный N 60833), действующим до 1 января 2027 года (далее СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский
сад № 57» не содержит информацию, наносящую вред физическому или психическому
здоровью воспитанников и противоречащую российскому законодательству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».