Положение-о-ППк

91ББР)([А}Ф:

!

3аведу:ощий

мБдоу

кий сад

]хгр

57>

.|1.Б. Р1ьтмрина

'{,'$>, оентя6ря 2020г.

1. 0бцдие поло}1(ения

1.1. [|сихолого-педагогический консилиум

(далее

|{|1к) является одной

из

форм
образовательну}о
ооуществлятощей
организации,
взаимодействия педагогичеоких работников
оптимальнь1х
деятельность (ла-гтее _ мБдоу (цРР - детский сад ]'[р 57>>), о цель}о создания
воспитанников посредством психологоусловий обунения, развитиь социализациу|иадалтации
педагогического сопрово}кдения.
1.2' 3адачами |1|1к являтотся:
1.2.7'г;ьтявление трудностей в освоении образовательнь1х программ' особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведеъ|ии обунатощихся д'\я последу}ощего пр|1{ятия ре1шений об
организации психолого-педагогического сопрово}1(дения;
1.2.2.Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопрово}(дения
обунагощихся воопитанников ;
1.2.3.1{оноультирование участников образовательнь1х отнотпений по вопросам актуальног0
психофизического соотояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им
психолого_педаго1пческой помощи, создания специа.'1ьнь1х условий полунения образования;
1.2.4. |{онтроль за вь|полнением рекомендаций |1|1к,

2.

€труктура

и организация деятельности |||{к

2.|. (оотав |1|1к: председатель |1[{к _ стартпий воспитатель' педагог-|1сихолог, учитель-логопед,
на ||||к
руководитель физинеского воспитания, воопитатель,' представлятощий ребенка
секретарь |1|{к (определенньтй из чис ла членов |1|{к).
э..э. заседания |[|1к проводятся под руководотвом |1редседателя |1|{к или лица' исполня}ощего
его обязанности.
2.6. 8.од заседа|1ия фиксируется

в протоколе (прилоя{ение 2). |{ротокол |{|!к оформляетоя не

позднее ляти рабоних дней после проведения заседания н подпись1вается всеми участниками
заседания |{|1к.
и
2.7. 1{оллегиальное ре1шение [1|[к, содержащее обобщенну}о характериотику воспитанника
сопрово}кдения, фиксир1тотся в
рекомендации по организации психолого-педагогического
(приложение 3). 3аклточение подпись1вается всеми членами |[|1к в день проведе11ия
которь!е
''.,,.'.*''и
заседа|1ия и содер}кит коллегиальньтй вь1вод с соответству}ощими рекомендациями,
оопровождения
психолого-шедагогического
явля}отся основанием д!|я
обследованного воспитанника.

реа]|изац'1и

(оллегиальное закл1очение |1[1к доводится

пр

до сведения родителей

(законньтх

едставителей) в ден ь г1роведени я засе дания.

представителей) воопитанника с
коллегиш1ьнь1м закл}очением |{|{к они вь1ража1от свое мнение в письменной форме в
по
соответству1ощем разделе закл}очения |1|1к, а образовательньтй процесс осуществляется
с соответству}ощим
ранее определенному образовательному март!1руту в соответствии

в случае несогласия родителей (законньтх

стандартом'
федеральнь|м государственнь1м образовательнь1м

1(оллегиальное заклточение [1[1к доводитоя до сведения педагогичеоких работников,
и специалистов' участвутощих в его психологоработатощих с оболедованнь1м воспитанником,
заоеда\|ия'
педагогическом 0опрово}кдении, не позднее трех раб9них дней пооле проведения
2.8. 11ри направлении воопитанника на территориш1ьну}о психолого-медико-педагогическу}о
.'*'..'}о (далее тпмпк) оформляется 3аклточение [{|{к (приложение 3); Ёаправление на

-

ТПМПК (приложение 4), Представление ППк на воспитанника (приложение 5).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ТПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом педагогов и родителей
на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при:
 зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;
 при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития воспитанника;
 при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника
в соответствии с запросами родителей (законных представителей) ребенка, педагогических
и руководящих работников МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57»;
 с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и
организацию комплексного сопровождения воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой
определяется МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого воспитанника
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей
(законных представителей) или сотрудников МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение 6).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику
назначается ведущий специалист: учитель-логопед, педагог-психолог или другой специалист.
Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования
ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
 разработку адаптированной основной общеобразовательной программы (АОП);
 разработку индивидуального учебного плана воспитанника (ИУП);
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
образовательному маршруту, расписанию, в том числе:
 дополнительный выходной день;
 организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение
двигательной нагрузки;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ
«ЦРР – детский сад № 57».
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
 проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с воспитанниками;
 разработку индивидуального учебного плана воспитанника (ИУП);
 адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
 профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
 другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ
«ЦРР – детский сад № 57».
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№
п/п

Дата

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

Тематика заседания

Возможная тематика заседаний:
 утверждение плана работы ППк;
 утверждение плана мероприятий по выявлению воспитанников с особыми
образовательными потребностями;
 проведение комплексного обследования воспитанника;
 обсуждение результатов комплексного обследования;
 обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
воспитанниками;
 зачисление воспитанников на коррекционные занятия;
 направление воспитанников в ТПМПК;
 составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме,
определяемой образовательной организацией);
 экспертиза адаптированных основных образовательных программ (ООП);
 оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
воспитанниками и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума
по форме:
№ ФИО воспитанника,
Дата
п/п
группа
рождения

Инициатор
обращения

Повод
обращения в
ППк

Коллегиально

Результат
обращения

6. Протоколы заседания ППк.
7. Карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое сопровождение (в
карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума,
копии направлений на ТПМПК, согласие родителей (законных представителей) на
обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой
специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у
председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и
специалистам, работающим с воспитанниками).
8. Журнал направлений обучающихся на ТПМПК по форме:

№
п/п

ФИО воспитанника,
Дата
группа
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении направления
родителями
Получено:
далее перечень документов, переданных
родителям (законным представителям)
Я,________________________________
__________________________________
ФИО родителя (законного представителя)

пакет документов получил(а).
" "
20 г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение 2
Образец протокола заседания ППк
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 57»
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57»
№ ____

от «____» ______________ 20 ___ г.

Присутствовали: _____________________________________________________________________________
И.О. Фамилия (должность в ОУ, роль в ППк), И.О. Фамилия (мать/отец ФИО воспитанника)

___________________________________________________________________________________________________
Повестка дня:
1. __________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________________
Ход заседания ППк:
1. __________________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________________
Решение ППк:
1. __________________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________________
Приложения (характеристики, представления на воспитанника и другие документы):
1. __________________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________________
Председатель ППк
Члены ППк:
И.О. Фамилия _________________
И.О. Фамилия __________________
И.О. Фамилия ________________
Другие присутствующие на заседании: И.О. Фамилия, И.О. Фамилия

И.О. Фамилия
(подпись)

Приложение 3
Направление
на территориальную Психолого-медико-педагогическую комиссию ЗАТО Северск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 57»

№
п/п

Фамилия, имя,
отчество ребенка

Дата
рождения

Предварительное
заключение ППк
(при наличии)

Ф.И.О. родителя (законного
представителя), ознакомлен,
подпись, дата подписания,
адрес, контактные телефоны

1

Руководитель

____________________________ ____________________________
подпись
расшифровка

М.П.
Дата ________________
Ф.И.О.(полностью) представителя организации ______________________________________________________
Контактный телефон (рабочий, сотовый): 54-38-53

Приложение 4
Заключение
психолого-педагогического консилиума
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 57»
Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________________________
Дата рождения
Адрес ____________________________________________________
Образовательное учреждение, группа МБДОУ «ЦРР – д/с №57»,___________________________
Даты заседания дошкольного ППк протокол №
от
г.______________________
Заключение ППк ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рекомендации специалистам (логопеду, психологу, педагогу и др.) по сопровождению
учащегося_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сроки проведения и периодичность коррекционно-развивающих мероприятий в соответствии с
рекомендациями ППк ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Динамика развития учащегося (положительная, отрицательная, нет динамики)_______________
__________________________________________________________________________________
Выводы и рекомендации ППк:
_____________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Члены ППк:

Председатель
ППк
Руководитель
организации

____________________________
подпись
____________________________
подпись
____________________________
подпись
____________________________
подпись
____________________________
подпись

М.П.
Дата _________________

____________________________
расшифровка
____________________________
расшифровка
____________________________
расшифровка
____________________________
расшифровка
____________________________
расшифровка

Приложение 5
Представление психолого-педагогического консилиума
на воспитанника, направляемого для обследования
в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию ЗАТО Северск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 57»
Педагогическая характеристика
Ф.И.О. ___________________________________________________________________________
- дата рождения ____________________________________________________________________
- место проживания ________________________________________________________________
- полное наименование ДОО (по уставу) _______________________________________________
- группа, программа обучения и воспитания ____________________________________________
- обучался ли по индивидуальной, адаптированной программе ____________________________
- специфика внешнего вида и поведения ребенка ________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- затруднения, возникающие при усвоении развивающего материала, чем, по мнению
воспитателей, вызваны затруднения в обучении и воспитании (особенностями внимания,
памяти, работоспособности, темпа деятельности и др.) __________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- степень оказания воспитателем помощи при выполнении тех или иных заданий ____________
__________________________________________________________________________________
- уровень восприятия ребенком предлагаемой помощи ___________________________________
__________________________________________________________________________________
- особенности личности и взаимоотношения со сверстниками и воспитателями (контактность,
характер его эмоционального реагирования, взаимоотношения со сверстниками, общая
мотивация, отношение к результатам собственной деятельности) __________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- выполнение режима и правил поведения в ДОУ________________________________________
__________________________________________________________________________________
- доминирующие увлечения и интересы _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
Логопедическая характеристика
- состояние артикуляционного аппарата _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
- состояние артикуляционной моторики _______________________________________________
__________________________________________________________________________________
- состояние мимической мускулатуры _________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- уровень понимания речи ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- фонематический слух _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- звукопроизношение _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- лексико-грамматический строй _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- уровень развития связной речи ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________

- общее звучание речи ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Психологическая характеристика
- особенности развития высших психических функций:
- восприятие ______________________________________________________________________
- внимание ________________________________________________________________________
- память __________________________________________________________________________
- мышление _______________________________________________________________________
- ориентировка в пространстве и времени ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
- особенности развития мелкой и крупной моторики _____________________________________
__________________________________________________________________________________
- особенности обучения _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- особенности игровой деятельности __________________________________________________
- культурно-гигиенические навыки ___________________________________________________
- навыки общения __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- темп деятельности ________________________________________________________________
- особенности эмоционально-волевой сферы ___________________________________________
__________________________________________________________________________________
Мероприятия, проведенные в целях повышения его успеваемости (индивидуальная помощь,
лечение и др.) _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Предварительное заключение ________________________________________________________
« ______» _____________________ 20 ____ г.
Воспитатель
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Руководитель организации

М.П.

________________________

________________________

подпись

расшифровка подписи

________________________

________________________

подпись

расшифровка подписи

________________________

________________________

подпись

расшифровка подписи

________________________

________________________

подпись

расшифровка подписи

Приложение 6
Согласие родителей (законных представителей) воспитанника
на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я,________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем)__________________________________________
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«____»

20__ г.

/

(подпись)

/

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».