Рабочая программа_Белоусова_2023

№п/п
I
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.2
1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.2.4
II
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
III
3.1
3.2
3.2.1
3.2.2
3.2.3
IV
3.5
3.6
3.7

Основные разделы Рабочей программы
Целевой раздел
Пояснительная записка
Нормативная основа при разработке Рабочей програмы
Краткое описание характеристики контингента воспитанников
Цели и задачи РП
Программные задачи образовательной области «Физическое развитие»
Принципы физического развития
Возрастные особенности психофизического развития детей
Планируемые результаты освоения РП
Целевые ориентиры образования
Особенности проведения педагогического мониторинга
Перечень обязательных тестовых упражнений
Градации физической подготовленности
Содержательный раздел
Учебный план реализации ООП в ДО дошкольного возраста
Способы организации детей во время физкультурно-оздоровительной
деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа
Сетка образовательной деятельности по физическому развитию
Перспективное планирование по физическому развитию с детьми 3-7
лет
Перспективный
план
работы
с
родителями
(законными
представителями) детей
Перспективный план работы с педагогами ДОУ
Журнал проведения инструктажа по технике безопасности на
физкультуных занятиях в спортивном зале и на улице
Организационный раздел
Режим дня
Материально-техническое обеспечение Рабочей программы
Оснащение спортивного зала
Учебно-методическое
обеспечение.
Образовательная
область
«Физическое развитие»
Коррекционно-развивающий процесс
Дополнительное образование
Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Поиграй-ка!»
Программа спортивного кружка «Мастер-класс
Программа коррекционно-оздоровительной направленности «Вырасту
здоровым!» (работа с детьми с ОВЗ)

№ стр.
3
3
3-4
4
4-5
5
5
5
5
6
6-7
7
8
8
8-9
9-10
10
10
10
10

10-12
12
12-13
13
13-14
14
14
14

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка
Направление
пояснительной
записки
Разработка
программы

Содержание описания направлений
Рабочая программа разработана на основе примерной
образовательной программы «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Задачи, содержание, объём образовательной области
«Физическое развитие», основные результаты освоения Программы,
подходы и принципы построения образовательного процесса
отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и
государства Российской Федерации в сфере дошкольного
образования и являются обязательными составляющими реализации
основных
общеобразовательных
программ
дошкольного
образования.

1.1.1
Нормативная
основа
при
разработке
Рабочей
програмы

При разработке Программы учитывались следующие
нормативные документы:
1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в РФ» вступил
в силу 01.09 2013 г.
2. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 2020г. г. № 26 г. Москва от «Об
утверждении
СанПиН
4.36.48-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»; 3.1./2.4.3598-20 (короновирусная инфекция).
3.Устав МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» (утвержден
Начальником Управления образования Администрации ЗАТО
Северск 30 марта 2015г.)
4. Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (ФОП ДО) – утверждена приказом Минпросвещения
от 25.11. 2022г. № 1028.
5. Основная образовательная программа дошкольного
образования (принята педагогическим советом ДОУ 28.08.2020г.,
протокол № 1).
6.
Модифицированная дополнительная общеразвивающая
общеобразовательная
Программа
физкультурнооздоровительного кружка для детей 2-3 лет «Поиграй-ка!».
7.
Авторская
дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная
Программа
коррекционнооздоровительной направленности «Вырасту здоровым!» (работа
с детьми с ОВЗ).
8.
Авторская
дополнительная
общеразвивающая
общеобразовательная Программа спортивного кружка для детей
5-7 лет «Мастер-класс».

1.1.2
Характеристика
воспитанников

Содержание
Программы
учитывает
возрастные
индивидуальные особенности
детей,
воспитывающихся
образовательной организации.

и
в

2

детского
сада
Всего в МБДОУ «ЦРР – д/с № 57» воспитывается 143 ребенка. В
Структура групп детском саду функционируют 8 групп общеразвивающей
МБДОУ (кол-во направленности, из них 2 группы для детей ясельного возраста с 1
групп и кол-во до 3 лет, 7 групп для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
детей)
и
Возраст
Общеобразовательные
особенности
группы
детей по ступеням
с 1до 3 лет (группа раннего возраста)
1 (14 детей)
(основные
с 2 до 3 лет (1-ая младшая группа)
1 (18 детей)
характеристики
с 3 до 4 лет (II младшая группа)
1 (22 детей)
воспитанников:
с 4 до 5 лет (средняя группа)
1 (20 детей)
возрастные
и
с 4 до 6 лет (старшая группа)
1 (15 детей)
индивидуальные).
с 5 до 6 лет (старшая группа)
1 (18 ребенка)
с 6 до 7 лет (подг. к школе группа)
2 (36 ребенка)
Описание
Спортивный зал осуществляет обеспечение развития и
условий
оздоровления детей. Гармоничность сочетания разнообразных форм,
созданных
в цветовой гаммы разных пособий и спортивного оборудования в
дошкольной
оформлении
физкультурно-игровой
среды
вызывает
у
организации по дошкольников положительные эмоции. Рациональная двигательная
социальному
активность детей в многообразии условий предметной среды
заказу родителей, формирует у них привычку к регулярным занятиям физической
предусматриваю
культурой.
щие физическое
Спортивная площадка оборудована всем необходимым для
развитие
развития двигательной активности детей на свежем воздухе.
дошкольника.
В каждой группе есть физкультурный уголок с набором
необходимых пособий для развития движений детей.

1.1.3. Цель Рабочей программы: физическое развитие детей дошкольного возраста, как
одна из составляющих гармоничного развития личности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Приоритетные задачи реализации Рабочей программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2. Формирование ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка в образовательной
области «Физическое развитие».
1.1.4. Программные задачи образовательной области «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

3

Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана жизни детей; повышение
умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и
навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности
движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие
инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к
самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических
упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к
спорту.
1.1.5. Принципы физического развития
Дидактические
- систематичность и
последовательность;
- развивающее обучение;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- учет индивидуальных и
возрастных особенностей;
- сознательность и активность
ребенка;
- сознательность

Специальные
- непрерывность;
- последовательность
наращивания тренирующих
воздействий;
- цикличность

Гигиенические
- сбалансированность;
- рациональность
чередования деятельности и
отдыха;
- возрастная адекватность;
- оздоровительная
направленность всего
образовательного процесса;
- осуществление личностноориентированного обучения и
воспитания

1.1.6. Возрастные особенности психофизического развития детей
(возрастные особенности развития детей первой младшей группы и групп дошкольного
возраста подробно прописаны в основной образовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой: стр. 245, 246,248, 250, 252).
1.2 Планируемые результаты освоения рабочей программы
Результаты освоения рабочей программы определяются целевыми ориентирами
(подробно прописаны в основной образовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: стр. 19).
1.2.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений
(бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым
содержанием, несложными движениями.
Целевые ориентиры образования на этапе завершения
дошкольного образования
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок
способен к волевым усилиям. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

4

1.2.2. Особенности проведения педагогического мониторинга
Физическое развитие детей дошкольного возраста МБДОУ «ЦРР – д/с №57» оценивается
с помощью компьютерной тест-программы «Физкультурный паспорт» (рекомендована
Правительством Москвы для образовательных учреждений Московским комитетом
образования, Центром оганизационно-методобеспечения физвоспитания, Всероссийским НИИ
физической культуры). С ее помощью осуществляется экспресс-оценка состояния физической
подготовленности детей в возрасте от 3 до 7 лет (дошкольный возраст). Оцениваются такие
показатели, как общая, силовая и скоростно-силовая выносливость, гибкость, быстрота,
ловкость, динамическая и статическая сила.
«Тест-программа» предназначена для:
1. Компьютерной обработки, оценки и хранения результатов тестирования физической
подготовленности детей по комплексу стандартных тестов.
2. Отслеживания динамики состояния физической подготовленности детей в процессе их
воспитания в дошкольном учреждении и при занятии физкультурой.
3. Подготовки рекомендаций по развитию двигательных качеств детей на занятиях
физкультурой и дома.
4. Распечатки протоколов и документов по утвержденной форме отчетности.
Тестирование проводят среди мальчиков и девочек 2 раза в течение учебного года
(начало учебного года, конец учебного года)по 2-3-м обязательным тестам, регистрируемым в
утвержденных формах отчетности.
1.2.3. Перечень обязательных тестовых упражнений
1. Тест «Подъем в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости
мышц брюшного пресса). Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре. Под
голову для безопасности кладется невысокая (не выше 10 см) поролоновая подушечка. Из И.П.
лежа на спине, стопы прижаты к полу партнером, ноги слегка согнуты в коленных суставах,
руки за головой. По команде «Марш!» выполнить за 30 сек максимально возможное число
подъемов туловища в сед (до вертикального положения туловища). Дети 3-5 лет могут
выполнять упражнение энергично помогая себе махом рук вперед и возвращаясь обратным
движением в И.П. до касания лопатками и кистями рук мата. Дети с 6 лет выполняют
упражнение, держа руки за головой. Для экспресс-тестирования тест могут проводить 2-3
воспитателя одновременно с 2-4 детьми. Разрешается 2 попытки.
2. Тест «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних
конечностей). Из исходного положения стоя стопы вместе или слегка врозь, носки стоп на
одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально
возможное расстояние. Ребенок предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет
вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног
выполняет прыжок. Тест необходимо проводить на мате (толстом ковре) или мягком грунтовом
покрытии (можно использовать песочную яму). Ребенку дается 3 попытки. В зачет идет
лучший результат.
3. Тест «Наклон вперед сидя» (для измерения активной гибкости позвоночника и
тазобедренных суставов). Ребенок без обуви садится на пол ноги врозь, расстояние между
стопами строго 20 см, лицом к опоре, упирается пятками в боковые стойки опоры (это поможет
ребенку сохранить прямые ноги при наклоне без помощи воспитателя). Между ног
располагается линейка. За нулевую отметку - «0» принимают цифру, находящуюся на уровне
пяток ребенка. По команде ребенок выполняет не сгибая ног наклон вперед, скользя пальцами
по линейке. При необходимости воспитатель фиксирует колени ребенка, не позволяя ему

5

сгибать ноги во время наклона. Наклон выполняется медленно с фиксацией в крайней точке
наклона не менее 2 сек. Лучший результат - максимально возможная цифра, до которой
дотянется ребенок, засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1,0 см. Эта цифра
записывается со знаком (-) (минус), если ребенок смог коснуться цифры до уровня стоп и без
знака - за уровнем стоп, считая результат как (+) (плюс). В качестве опоры для ног можно
использовать 2 куба, либо 2 гимнастические скамейки, положенные горизонтальной
плоскостью (верхней поверхностью) к стопам ребенка, так, чтобы между ними было
пространство в 20 см. Ребенок упирается стопами в края скамейки (кубов) и выполняет наклон
вперед продвигая руки между скамеек (кубов).
Для экспресс-тестирования тест можно проводить одновременно с 4-5 детьми. В этом
случае по команде каждый ребенок во время наклона двигает руками вперед кубик по
предварительно сделанной разметке. Разрешается вторая попытка.
4. Тест «Челночный бег» 4 раза по 5 метров (для детей 3-4 лет), 6 раз по 5 метров (для
детей 4-6 лет) и 10 раз по 5 метров (для детей 6-7 лет)» (для оценки скоростной выносливости и
ловкости, связанных с изменением направления движения и чередований ускорения и
торможения). В зале на расстоянии 5 м друг от друга ставят на полу две стойки (булавы). По
команде «Марш!» участник стартует
от 1-й стойки, добегает до 2-й, оббегает ее,
поворачиваясь кругом и возвращается к 1-й стойке. Необходимо выполнить максимально
быстро, двигаясь все время в одном направлении, 5 таких замкнутых циклов (туда и обратно - 1
цикл). Время засекается с точностью до 0,1 сек в момент пересечения линии, от которой
выполнялся старт. Все участники должны быть в обуви, не дающей скольжения. Для экспресстестирования тест проводят парами. Разрешается вторая попытка.
1.2.4. Градации физической подготовленности
Результат 100 % - должный возрастно-половой норматив.
Результат 100 % и выше - высокое развитие; прогноз для спортивного отбора и направления в
спортивные секции.
Результат 70-100 % - базовый уровень, хорошее развитие.
Результат 51-69 % - группа риска, плохое развитие;
Результат 50 % и ниже - группа повышенного риска, очень плохое развитие. Рекомендованы
занятия в группах ОФП, ЛФК и коррекции.
Результат ниже 30 % - группа с низким уровнем здоровья, сверх плохое развитие.
Рекомендованы занятия ЛФК и лечение.

6

2. Содержательный раздел.
2.1. Учебный план реализации ООП в ДО дошкольного возраста
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по физическому
развитию составляет:
 в I младшей группене более 10 минут,
 во второй младшей группе не более 15 минут,
 в средней группе не более 20 минут,
 в старшей группе не более 25 минут,
 в подготовительной к школе группе не более 30 минут.
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область
Базовый вид
Периодичность
Возрастные группы
деятельности
Физическая культура 2 раз в неделю
I, II младшая, средняя
в помещении
группы
Физическое развитие
Физическая культура 1 раз в неделю
старшая, подготовительная
в помещении
к школе группы
Физическая культура 1 раз в неделю
старшая, подготовительная
на прогулке
к школе группы
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Ежедневно
II мл., ср., ст., под. группы
Двигательные прогулки (подвижные игры, ОВД, Ежедневно
II мл., ср., ст., под. группы
спортивные игры)
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные игры
Ежедневно
II мл., ср., ст., под. группы
Спортивные игры и игры с элементами спорта Ежедневно
старшая, подготовительная
(волейбол, баскетбол, волейбол)
к школе группы
2.2. Способы организации детей во время физкультурно-образовательной деятельности
Дети одновременно выполняют одинаковое движение
Дети поделены на группы, каждая из которой выполняет свое
движение
Выполнение движений друг за другом, переходя от одних движений к
другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и
переходят к выполнению следующего, а другие – только начинают
выполнять первое
Дети выполняют одно движение в порядке очередности
Одна группа детей выполняет какое-то движение, вторая группа –
наблюдает за ними

Фронтальный
Групповой
Поточный

Индивидуальный
Посменный

2.3. Физкультурно-оздоровительная работа
№ п/п

Мероприятия

Периодичность

Ответственный

1. Мониторинг
1.

Определение уровня физической 2 раза в год
подготовленности детей
(сентябрь, май)

Инструтор по ФК

7

2. Двигательная деятельность
1.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

2.

3.

Физическая культура
А) в зале
Б) на воздухе
Двигательная прогулка

4.

Физкультурные развлечения

1 раз в месяц

5.

Физкультурные праздники

2 раза в год

6.

Неделя здоровья

1 раз в год

7.

Спортивные соревнования (ОАШ, По
годовому Все педагоги
образовательтные округи)
плану

2 раза в неделю
1 раз в неделю

Воспитатели группы,
Инструктор по ФК (ежедневно с
детьми подг. к школе групп №№ 6,
7)
Инструктор по ФК, воспитатели
группы
Воспитатели групп дошкольного
возраста
Инструктор по ФК,
Инструктор по ФК, музыкальный
руководитель, воспитатели групп
Инструктор по ФК, ст. медсестра,
музыкальный
руководитель,
воспитатели групп

2.4. Сетка образовательной деятельности по физическому развитию

№8
- старшая

№6–
старшая

№7–
№ 12
средняя II младшая

№
групп
ы

Понедельник

Вторник

Среда

9.05 – 9.20
(физкультурное
занятие)

15.35 – 15.50 –
I неделя
(спортивное
развлечение)
15.35 – 15.55 –
II неделя
(спортивное
развлечение)
15.35 – 15.50 –
III неделя
(спортивное
развлечение)

9.05 – 9.25
(физкультурное
занятие)

9.40 – 10.05
(физкультурное
занятие)

15.25 – 15.45 –
I неделя
(спортивное
развлечение)

9.05 – 9.25
(физкультурное
занятие)
10.30 – 10.55
(физкультурное
занятие на
улице)

Четверг

Пятница

9.05 – 9.25
(физкультурное
занятие)
9.05 – 9.30
(физкультурное
занятие)

10.30 – 10.55
(физкультурное
занятие на улице)

8

10.30 – 11.00
(физкультурное
занятие на
улице)

№ 11
подг. к
школе

№ 10
подг. к школе

9.40 – 10.10
(физкультурное
занятие)

11.00 – 11.30
(физкультурное
занятие на улице)

15.25 – 15.55 –
II неделя
(спортивное
развлечение)
15.25 – 15.55 –
III неделя
(спортивное
развлечение)

9.40 – 10.10
(физкультурное
занятие)

2.4.1. Перспективное планирование по физическому развитию с детьми 3-7 лет
(см. Приложение 1)
2.4.2. Перспективное планирование работы с родителями (законными
представителями) детей (см Приложение 2)
2.4.3. Перспективное планирование работы с педагогами ДОУ (см Приложение 3)
2.4.4. Журнал проведения инструктажа по технике безопасности на физкультуных
занятиях в спортивном зале и на улице
Дата проведения
Группа
Тема инструктажа
Подпись
инструктажа
(количество детей)
ответственного
3. Организационный раздел
3.1. Режим дня
Дошкольная образовательная организация функционирует в режиме полного дня (12часового пребывания) по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями
(суббота и воскресенье) с 7.00 до 19.00 часов.
Примерный режим дня на холодный период
Режимные моменты

Прием
детей,
самостоятельная
деятельность,
утренняя
гимнастика.
Подготовка к завтраку,
завтрак
Игры,
самостоятельная
деятельность детей
Организованная
образовательная
деятельность детей
Подготовка ко второму
завтраку, второй завтрак
Подготовка к прогулке,

Вторая
группа
раннего
возраста
(2-3г)
7.00-8.00

Младшая
группа
(3-4г)

Средняя
группа
(4-5л)

Старшая
группа
(5-6л)

Подг. к
школе
группа
(6-8л)

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.25

8.00-8.30

8.10-8.40

8.15-8.45

8.20-8.45

8.25-8.50

8.30-9.00

8.40- 9.00

8.45-9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

9.00-9.40
по
подгруппам
9.40-9.50

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.40

9.00-10.50

9.40-9.50

9.50-10.00

10.00-10.10

10.00-10.10

9.50-11.40

9.50-12.00

10.00-12.10

10.40-12.20

10.50-12.25

9

прогулка:
наблюдение,
игры,
индивидуальная
работа,
самостоятельная
деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной
сон
Постепенный
подъем,
гимнастика после дневного
сна
Подготовка к полднику,
полдник
Организованная
детская
деятельность
(по
подгруппам)
Игры,
самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к прогулке,
прогулка:
игры,
индивидуальная
работа,
самостоятельная
деятельность
Подготовка к ужину, ужин
Игры,
самостоятельная
деятельность детей
Прогулка, уход домой

Режимные моменты

Прием
детей,
самостоятельная
деятельность,
утренняя
гимнастика.
Подготовка
к
завтраку,
завтрак
Игры,
совместная
деятельность взрослого и
детей
самостоятельная
деятельность
Подготовка к прогулке,
прогулка
Подготовка ко второму
завтраку, второй завтрак
Возвращение с прогулки,
самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной
сон

11.40-12.00
12.00-15.00

12.00-12.30
12.30-15.00

12.10-12.40
12.40-15.00

12.20-12.50
12.50-15.00

12.25-12.50
12.50-15.00

15.00-15.10

15.00-15.10

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.25

15.10-15.30

15.10-15.30

15.15-15.40

15.20-15.40

15.25-15.40

15.30-16.00

-

15.30-16.00

16.40-17.10

15.40-15.50

15.40-16.00

15.40-16.10

16.00-17.00

15.40-16.40

15.50-17.00

16.00-17.20

16.10-17.20

17.00-17.30
17.30-18.00

17.10-17.30
17.30-18.20

17.15-17.45
17.45-1815

17.20-17.45
17.45-18.10

17.20-17.45
17.45-18.15

18.00-19.00
18.20-19.00
18.15-19.00
18.10-19.00
Примерный режим дня на теплый период

18.15-19.00

Вторая
группа
раннего
возраста
(2-3г)
7.00-8.00

Младшая
группа
(3-4г)

Средняя
группа
(4-5л)

Старшая
группа
(5-6л)

Подг. к
школе
группа
(6-8л)

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.25

8.00-8.30

8.10-8.40

8.15-8.40

8.20-8.45

8.25-8.45

8.30-9.10

8.40- 9.10

8.40-9.10

8.45-9.30

8.45-9.30

9.10-11.30

9.10-11.40

9.10-11.50

9.30-12.10

9.30-12.20

9.40-9.50

9.40-9.50

9.50-10.00

9.50-10.00

10.00-10.10

11.30-11.40

11.40-12.00

11.50-12.10

12.10-12.20

12.20-12.30

11.40-12.00
12.00-15.00

12.00-12.20
12.20-15.00

12.10-12.30
12.30-15.00

12.20-12.45
12.45-15.00

12.30-12.55
12.55-15.00

10

Постепенный
подъем,
гимнастика после дневного
сна

15.00-15.10

15.00-15.10

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.20

Подготовка к полднику,
полдник
Подготовка к прогулке,
прогулка
Возвращение с прогулки,
самостоятельная
деятельность детей
Подготовка к ужину, ужин
Игры,
совместная
деятельность взрослого и
детей
самостоятельная
деятельность
Прогулка, самостоятельная
деятельность детей, уход
домой

15.10-15.40

15.10-15.40

15.15-15.40

15.20-15.45

15.20-15.40

15.40-16.45

15.40-17.00

15.40-17.00

15.45-17.20

15.40-17.20

16.45-17.00

17.00-17.10

17.00-17.15

17.20-17.30

17.20-17.30

17.00-17.30
17.30-18.30

17.10-17.40
17.40-18.40

17.15-17.40
17.40-18.40

17.30-17.50
17.50-18.30

17.30-17.45
17.45-18.15

18.30-19.00

18.40-19.00

18.40-19.00

18.30-19.00

18.15-19.00

3.2. Материально-техническое обеспечение Рабочей программы соответствует:
 санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
 правилам пожарной безопасности;
 возрастным и индивидуальными особенностями развития детей;
 требованиям ФГОС ДО;
Материально-техническое обеспечение Программы включает в себя учебно-методический
комплект, оборудование и оснащение (предметы).
3.2.1. Полное описание спортивного оснащения зала
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Обруч гимнастический
Скакалка гимнастическая
Мяч малый
Палка гимнастическая
Брусья гимнастические параллельные
Кольца гимнастические
Канат для лазанья
Мяч набивной (1 кг)
Скамейка гимнастическая
Маты гимнастические
Гантели-утяжелители
Сетка-паутина
Коврики
Степ-платформы
Стойки для прыжков в высоту
Сухой бассейн
Тоннель

Имеется в
наличии Состояние
(кол-во)
4
Хор.
1
Удовл.
32
Хор.
20
Хор.
18
Хор.
10
Хор.
1
Хор.
1
Хор.
1
Хор.
9
Хор.
7
Хор.
2
Хор.
16
Хор.
1
Хор.
21
Хор.
22
Хор.
2
Хор.
1
Хор.
3
Хор.

Требует
ремонта
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет

11

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Дуги для подлезания
Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой
Мячи баскетбольные
Фитбол
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Сетка для ворот мини-футбола
Мячи футбольные
Номера нагрудные
Мяч резиновый
Комплект лыж
Санки-ледянки (ватрушка)
Ракетка теннисная (пара)
Шарики теннисные
Клюшки
Шайбы
Спортивный зал игровой размеры
Помещение для хранения инвентаря

Хор.
Хор.
Хор.
Хор.
Удовл.
Удовл.
Удовл.
Хор.
Хор.
Хор.
Удовл.
Хор.
Хор.
Хор.
Удовл.
Хор.
Хор.
Хор.

2
6
12
12
2
1
2
2
12
30
22
3
20
5
12
8
95,4м2
8,6м2

нет
нет
нет
нет
нет
да
да
нет
нет
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет

3.2.2. Учебно-методическое обеспечение
Образовательная область «Физическое развитие»
Автор

Название

О.Н.Моргунова

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

А.П.Щербак

Тематические физкультурные занятия
праздники в дошкольном учреждении
Физкультурные праздники в детском саду

Т.Е.Харченко
С.В.Реутский
С.В.Реутский
Пензулаева Л. И.
Пензулаева Л. И.
Пензулаева Л. И.
Пензулаева Л.И.

и

Физкультурные комплексы дома и в детском
саду
Физическое
развитие
ребенка.
Физкультурные комплексы, растущие вместе
с детьми
Оздоровительная гимнастика для детей 3-7
лет.
Физкультурные занятия в детском саду.
Вторая младшая группа
Физкультурные занятия в детском саду.
Средняя группа
Физкультурные занятия в детском саду.
Старшая группа

Издательство,
год издания
Воронеж, 2007
Москва, ВЛАДОС, 1999
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»
Санкт-Петербург, 2009
ТЦ «СФЕРА», 2015
ТЦ «СФЕРА», СанктПетербург, 2009
М.: Мозаика-Синтез,
2009-2010
М.: Мозаика-Синтез,
2009-2010
М.: Мозаика-Синтез,
2009-2010
М.: Мозаика-Синтез,
2010

3.2.3. Коррекционно-развивающий процесс
Автор
Под редакцией
Г.В.Каштановой
С.Е.Голмидова
Б.С.Толкачёв

Название
Лечебная физкультура и массаж

Издательство,
год издания
М: АРКТИ, 2006

Физкультура. Нестандартные занятии. Старшая Волгоград: КОРИФЕЙ,
группа
2010
Физкультурный заслон ОРЗ
М: Физкультура и

12

Ю.Е.Антонов,
М.Н.Кузнецова,
Т.Ф.Саулина
М.А.Рунова
Ю.А.Кириллова
И.В.Чупаха,
Е.З.Пужаева,
И.Ю.Соколова

Здоровый
дошкольник.
Социальнооздоровительная технология XXI века

спорт, 1988
М:АРКТИ, 2003

Дифференцированные занятия по физической М: Просвещение, 2007
культуре с днтьми 4-5 лет
Физкультурные упражнения и подвижные игры
Санкт-Петербург
на свежем воздухе для детей младшей «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
логопедической группы (ОНР)
2006
Здоровьесберегающие технологии
Москва: «ИЛЕКСА»,
Ставрополь:
«СЕРВИСШКОЛА»,
2004

IV. Дополнительное образование
3.3. Программа физкультурно-оздоровительного кружка для детей
2-3 лет «Поиграй-ка!» (см. Приложение 7)
3.4.
Программа коррекционно-оздоровительной направленности «Вырасту
здоровым!» (работа с детьми с ОВЗ) (см. Приложение 8)
3.5. Программа спортивного кружка для детей 5-7 лет «Мастер-класс»
(см. Приложение 9)

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».