Отчет о результатах самообследования за 2022

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2022 год
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря
2013 г. N 1324)
N п/п
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

Единица измерения

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное

5

171

171
0
0
0

37
134
171/100%

171/100%
0/0%
0/0%
19/11%

19/11%
19/11%
19/11%

26
13/50%
13/50%

13/50%

13/50%

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.1

2.2
2.3

образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

19/67,8%

5/20%
11/42%
10/38%

3/10,7%
8/28,6%
0

5/17,8%

34/100%

5/16,1%

26/171

да
да
да
нет
нет
да
7,8 кв.м.
293,6 кв.м.
да

2.4
2.5

Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да

1.Цель самообследования
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
подготовка отчета о результатах самообследования.

учреждения,

Процедура самообследования способствует:
 Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
 Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
 Отметить существующие проблемные зоны.
 Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники информации:
Нормативно-правовые
документы,
рабочие
документы,
регламентирующие
направления деятельности ДОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы,
программы, расписание НОД, дополнительного образования, статистические данные).
Форма предъявления информации:
Отчет о самообследовании, рассматривается педагогическим советом, подписывается
руководителем ДОУ и заверяется печатью. Отчет предоставляется на бумажном и
электронном носителях: учредителю и размещается на официальном сайте – не позднее 20
апреля.
Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования
утверждены приказом заведующего от 09.01.2023 № 11/01-35.
2. Общие сведения об учреждении
Наименование органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя
Полное наименование учреждения
Краткое наименование учреждения
Юридический адрес
Адрес фактического местонахождения
Почтовый адрес
Телефон учреждения
Адрес электронной почты
Ф.И.О. руководителя учреждения
Основной государственный
регистрационный номер (ОГРН)
ИНН/КПП (номер налогоплательщика,
причина постановки на учет в налоговом
органе)
Код ОКПО (предприятий и организаций)

Управление образования ЗАТО Северск
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития
ребенка – детский сад № 57»
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57»
636060, Томская обл., г. Северск, ул.Лесная,
дом № 9в
636060, Томская обл., г. Северск, ул.Лесная,
дом № 9в
636060, Томская обл., г. Северск, ул.Лесная,
дом № 9в
54-05-46, 54-38-53, 54-62-11
ds57@seversk.gov70.ru
Воробьева Ирина Юрьевна
1037000361970
7024021517 / 702401001

71724351

Код ОКФС (форма собственности)
Код ОКОПФ (организационно-правовая
форма)
Код ОКВЭД (вид деятельности)
Код ОКАТО (местонахождение)
Код ОКОГУ (орган управления)

14
75403
85.11
6954100000
490007

Лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением:
регистрационный № 492; Серия А № 0000717; дата выдачи 21 декабря 2011 года; срок
действия – бессрочно. Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной
деятельности от 21 декабря 2011 г. № 492, Серия70П01 № 000204: уровень образования –
дошкольное образование; дополнительное образование – дополнительное образование детей и
взрослых.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития
ребенка» - (далее Учреждение) расположено в старой части города Северска, в окружении
жилых домов. Здание типовое, двухэтажное, кирпичное с плавательным бассейном, имеет два
центральных входа. Переходы на второй этаж оформлены витражами. Общая территория
детского сада 3764 м2 разделена на функциональные зоны: прогулочные площадки для всех
возрастных групп с теневыми верандами, спортивная площадка, огород, ягодник, автодром и
хозяйственная зона. Озеленение составляет 80% от общей территории ДОУ. На территории
произрастает около 20 видов деревьев и кустарников. Ее украшением является аллея из
хвойных пород деревьев. Рядом с детским садом находится городской парк, Северский
зоопарк, спортивный комплекс «Молодость» и другие социально значимые объекты.
Дошкольное учреждение расположено недалеко от остановок общественного транспорта.
Близлежащие остановки по улице Лесной - «СТО» (ГИБДД) и «МПЖХ», а также по улице
Первомайской - «Первомайская».
Учреждение входит в состав образовательного округа № 2 на территории ЗАТО
Северск, центром которого определена общественно-активная школа – МБОУ «СОШ № 90».
Дошкольное учреждение принимает активное участие в мероприятиях образовательного
округа. Активное участие в работе образовательного округа рассматривается нами как ресурс
повышения качества образования, позитивной социализации и индивидуализации ребенка и
адаптации дошкольника в пространстве образовательного округа.
Дошкольное учреждение имеет свой официальный сайт https://ds57seversk.tvoysadik.ru/,
на котором можно познакомиться с коллективом и деятельностью ДОУ, опытом работы
педагогов, узнать новости детского сада. Родители воспитанников и педагогическая
общественность имеют возможность получить консультацию у специалистов детского сада по
интересующим их вопросам, высказать свои пожелания через рубрику обратной связи, а так
же быть в курсе всех событий, происходящих в детском саду. Пожелания и предложения
можно отправлять на официальный электронный почтовый ящик детского сада
ds57@seversk.gov70.ru

Перечень разрешительных документов, на основании которых учреждение
осуществляет свою деятельность
Устав МБДОУ «ЦРР – детский сад
№57»

принят Решением общего собрания работников
Учреждения от 26.09.2011 г. протокол № 4,
утвержден врио начальника Управления образования
07.11.2011 г.

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности с
приложением

Серия А № 0000717 № 492 , дата выдачи 21 декабря
2011 года, срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной
регистрации

серия 70 № 001501681 , выдано 16 ноября 2011 г.

Свидетельство о государственной
аккредитации

серия 70 АБ № 0000348, регистрационный № 927,
выдано 03 октября 2008 г.

Статус Центра развития дошкольное учреждение получило в 2005 году. В связи с
переименованием с января 2012 года муниципальное дошкольное учреждение стало
бюджетным.
В своей деятельности МБДОУ «ЦРР – детский сад
№ 57» руководствуется
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 21.12.2012 г.;
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 (Редакция действует с 1 января 2014 г.) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях; локальными нормативными
документами ДОУ; Уставом; договором, заключаемым между дошкольным образовательным
учреждением и родителями (законными представителями).
3. Виды деятельности, осуществляемые учреждением
Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО
Северск, Уставом.
Предметом деятельности Учреждения является: образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
В Учреждении реализуется основная образовательная программа ДОУ, составленная с
учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20
мая 2015 г. № 2/15), Уставом и парциальными программами:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стёркина и др.; «Программа
воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под ред. Т.Б.
Филичевой; «Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста
с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева; «Наш дом – природа». Н.А. Рыжова.
Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ
Минобрнауки от 17 октября 2013г №1155), Федерального закона «Об образовании в
Российской федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, с требованиями действующих СанПиН.
Основная образовательная программа принята Педагогическим советом от 27.08.2015 года и
утверждена приказом заведующего ДОУ от 01.09.2015 №38/01-35. По мере необходимости в
образовательную программу вносятся изменения на основании решения педагогического
совета и по приказу заведующего ДОУ.

Программа направлена на:
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
 на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы
определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МБДОУ
Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями , развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа
жизни,
развития
их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей.
8. Формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Оказание дополнительных образовательных услуг
Учреждение осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными видами
деятельности, так как это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Дополнительное образование дошкольников в Центре развития ребенка осуществлялось
бесплатно и платно в форме дополнительной образовательной деятельности.
Дополнительная образовательная деятельность, оказываемая педагогами ДОУ на
бесплатной основе.

Направление
Естественнонаучное

Перечень кружков
«Игралочка» с детьми 4-6
лет

Художественное

«Разноцветные ладошки» с
детьми 3-5 лет

Физкультурноспортивное

«Мастер-класс» с детьми 57 лет
«Вырасту здоровым!» с
детьми 5-7 лет
«Улыбка» с детьми 4-6 лет

Социальногуманитарное

Руководители
Коростелева Е.В., воспитатель
Галкина Н.В., воспитатель
Никитина Н.М., воспитатель
Галкина Н.В, воспитатель
Никитина Н.М., воспитатель
Карпечина Н.П., воспитатель
Печенина И.В., воспитатель
Белоусова Т.Ф., инструктор по
ФК

Матяш Ю.Б., педагог – психолог
Хитрова О.Н., музыкальный
руководитель

Дополнительная образовательная деятельность, оказываемая педагогами в МБДОУ на
платной основе.
Направление
Социально-гуманитарное
(речевое развитие)
Физкультурноспортивное

Естественнонаучное

Художественное

Перечень кружков
«Буквенная мозаика» с
детьми 5-7 лет
«Речевичок» с детьми 4-5
лет
«Оздоровительное
плавание»

Руководители
Рукисова Л.А., учительлогопед
Рукисова Л.А., учительлогопед
Виноградова М.Ю.,
инструктор по ФК
(плавание)

«Поиграй-ка» с детьми 2-3
лет

Белоусова Т.Ф., инструктор
по ФК

«Я познаю мир», с детьми
2-4 лет

Шкурина Е.А., воспитатель

«Эксперимент в
коробочке», с детьми 5-7
лет

Никитина Н.М., воспитатель

«Радужный мир», с детьми
с 5-7 лет

Абрамчук Е.И., учитель ИЗО

Численность воспитанников, получающих дополнительные образовательные услуги по
направлениям дополнительных общеразвивающих программ:
Наименование
показателей

Число полных лет по состоянию на 31 декабря 2022

менее
3

3

4

5

6

7

Численн
ость
воспита
нников
(всего)

Численн
ость
детей с
ОВЗ (из
общей
численн
ости)

Численность
воспитанников по
направлениям
дополнительных
общеобразовательных
программ:
техническое

0

0

0

0

0

0

0

0

естественнонаучное

0

15

15

30

16

0

76

10

туристскокраеведческое

0

0

0

0

0

0

0

0

социальногуманитарное

0

1

14

30

31

1

77

10

Общеразвивающие
программы:
художественной
направленности

0

3

25

15

5

0

48

10

Физкультурноспортивной
направленности

0

20

19

0

93

33

21

8

Организация и условия предоставления дополнительных платных образовательных услуг
регламентируются Положением о платных дополнительных образовательных услугах,
приказом заведующего об организации платных дополнительных образовательных услуг и
Договором с потребителем. Обоснованных жалоб на качество оказываемых дополнительных
платных образовательных услуг со стороны родителей не поступало.
В целях реализации регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное
образование для детей в Томской области», на протяжении 2022 года воспитанникам детского
сада, достигшим пяти лет, были выданы Сертификаты дополнительного образования.
Количество сертификатов
дополнительного
образования, выданных
обучающимся
59

Количество обучающихся,
охваченных программами
дополнительного образования
(без сертификата) с указанием
причин
18

Количество обучающихся,
охваченных программами
дополнительного
образования (с
сертификатом)
59

Управление – это целенаправленная деятельность, обеспечивающая согласованность
труда сотрудников, научно обоснованное воздействие на воспитателей, обслуживающий
персонал, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем
воспитания и образования детей дошкольного возраста. Управление ДОУ осуществляется в
соответствии с законодательством РФ и Уставом образовательного учреждения. Управление
строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является
Родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет и другие
формы.

Структура управленческой деятельности ДОУ
УЧРЕДИТЕЛЬ
Управление образования Администрации ЗАТО Северск

Заведующий МБДОУ

Общественное управление

Педагогический
совет

Родительский
комитет

Общее собрание
трудового коллектива













Административное управление

Заместитель
заведующего
по ВМР

Заместитель
заведующего
по АХР

Педагогический
персонал

Прочий
персонал

Родительский комитет работает на основании Положения о Родительском комитете.
Функции Родительского комитета:
обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия
с родительской общественностью, решает вопрос о внесение в них необходимых
изменений и дополнений;
участвует в определении приоритетного направления образовательной деятельности
Учреждения;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования педагогической деятельности Учреждения;
рассматривает
проблемы
организации
дополнительных
образовательных,
оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных;
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
общеобразовательных программ в Учреждении;
участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам
работы с родительской общественностью;
принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о
состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ;
оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении материально-технической
базы, благоустройству его помещений, площадок и территории силами
общественности;
привлекает внебюджетные и спонсорские
средства, шефскую помощь
заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения;
вместе с заведующим Учреждения принимает решение о поощрении, награждении
представителей родительской общественности.

Контактная информация ответственных лиц структуры управления ДОУ
Ответственные лица
структуры управления
ДОУ
Заместитель заведующего по
ВМР
Старший воспитатель
Заместитель заведующего по
АХР

Ф.И.О. ответственного

Киреева Юлия Александровна

8(3823)
54-38-53

Врач
Медсестра

Палтусова Людмила Анатольевна
Юричева Галина Михайловна

8(3823)
54-63-22

Васина Лилия Вячеславовна
Лагунова Татьяна Борисовна

Контактны
й телефон
8(3823)
54-62-11

Учреждение функционирует в режиме 12-часового пребывания с 07.00 до 19.00 при
пятидневной рабочей неделе.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности.
В период набора новых воспитанников группы раннего возраста работают в режиме
кратковременного пребывания, что является элементом системы снижения адаптационного
стресса у вновь поступающих детей и способствует их легкой адаптации.
Группы

2022 год

1 группа (с 1 до 3 лет)

14 человек

3 группа (с 1 до 2 лет)

8 человек

5 группа (с 2 до 3 лет)

15 человек

6 группа (с 3 до 5 лет)

18 человек

7 группа (с 3 до 4 лет)

21 человек

8 группа (с 4 до 5 лет)

14 человек

10 группа (с 5 до 6 лет)

20 человек

11 группа (с 5 до 6 лет)

21 человек

12 группа (с 6 до 7 лет)

21 человек

13 группа (с 6 до 7 лет)

19 человек

Общее количество воспитанников 171 человек
Предельная наполняемость групп детьми соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений. Количество и соотношение возрастных групп, их
предельная наполняемость, режим функционирования групп в Учреждении определяется
Учредителем и закрепляется в муниципальном задании.

4. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в МБДОУ заключен
договор с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии
Российской Федерации по Томской области», имеется пожарная сигнализация,
функционирует тревожная кнопка, установлены дополнительно два выносных брелка, пути
возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход». Техническое обслуживание
и планово-предупредительный ремонт установок пожарной сигнализации осуществляет
ООО «Вектор-Сервис». В здании и на территории детского сада установлены видеокамеры в
количестве 17 штук. На калитке установлен магнитный замок. Ключи имеются у
сотрудников детского сада и родителей. Также на калитке установлена кнопка вызова
сопровождающего из числа сотрудников ДОУ для людей с ограниченными возможностями
здоровья. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. Обеспечение
безопасности жизни и деятельности ребенка в ДОУ осуществляется членами трудового
коллектива под руководством специалиста по охране труда и технике безопасности.
Осуществляется производственный контроль со стороны администрации и профсоюзного
комитета учреждения, регулярно проводится осмотр территорий, групповых помещений,
музыкального и спортивного залов, бассейна, кабинетов специалистов по созданию
безопасной среды, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Ежегодно проводятся
плановые учебные эвакуации воспитанников и сотрудников, согласно графика проведения
плановых инструктажей по пожарной безопасности. Оборудованы информационные стенды
по ГО и ЧС, охране труда и для сотрудников и родителей.
Для обеспечения антитеррористической безопасности ДОУ:
- составлен Паспорт антитеррористической защищенности учреждения в соответствии с
требованиями нормативных документов;
- осуществлялось взаимодействие с руководством по ФГКУ «УВО ВНГ России по Томской
области» разработке и согласованию документов для охраны ДОУ;
- установлена автоматическая пожарная сигнализация;
- проводился регулярный инструктаж сотрудников по правилам поведения в случае
возникновения различных ЧС; в соответствии с расписанием и Рабочей программой
проводятся занятия с персоналом по ГО и ЧС.
Одной из основных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и
укрепления здоровья воспитанников и приобщения их к здоровому образу жизни.
Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном учреждении обеспечивается
медицинским персоналом, закрепленным ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России. Медицинский
персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность
за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Дошкольное учреждение
предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности. Укомплектованность медицинским персоналом составляет:
медицинская сестра и приходящий врач-педиатр (в штате детской поликлиники).
Организация питания в МБДОУ возлагается на МБУ «Комбинат школьного питания».
Учреждение работает согласно централизованному 10-дневному меню, утвержденному
МБУ КШП. Отлажена организация питания для детей с отклонениями в состоянии здоровья,
в частности, гипоаллергенное. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество
привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией,
медицинскими
работниками. При организации питания ДОУ руководствуется
действующими СанПиН, соблюдаются возрастные физиологические суточные нормы.
Очной потребности детей в основных пищевых веществах. С целью информирования
родителей об ассортименте питания ребёнка меню предлагается для ознакомления
ежедневно.

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Сведения о штатной численности работников учреждения:
Наименование показателя

Численность работников
учреждения

Сотрудники, всего (целые единицы)
из них:
Общая численность педагогических работников
сотрудники, относящиеся к административноуправленческому персоналу
сотрудники, относящиеся к иному персоналу

57
26
3
28

Количество сотрудников работающих в ДОУ – 57 человек. Педагогический коллектив
дошкольного учреждения, осуществляющий образовательный процесс на 31.12.2021
составляет 26 человек. Образовательный ценз педагогов: 100 % педагогов ДОУ имеют
педагогическое образование.
Из них имеют:
 высшую квалификационную категорию - 5 педагогов;
 I квалификационную категорию - 11 педагогов;
 соответствие занимаемой должности – 10 педагогов;
 высшее педагогическое образование – 13 педагогов;
 педагогическое среднее профессиональное образование – 13 педагогов
Курсы повышения квалификации для работы по ФГОС дошкольного образования
прошли 100% педагогов ДОУ.
Все педагоги в своей работе с детьми и родителями используют информационнокоммуникационные технологии (ИКТ), что позволяет сделать изучение материала более
наглядным, интересным, проблемным, показать связь между отдельными предметными
областями. Родительские собрания, консультации для родителей, мероприятия для
педагогов также в течение года проводились с применением ИКТ.
6. Мониторинг качества образования
Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без
получения систематической, оперативной, достоверной информации, как средства обратной
связи. Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура
сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в
целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия
результатов деятельности ДОУ стандарту дошкольного образования, своевременного
предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в дошкольном учреждении.
Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется поразному:
для детей - это яркая, насыщенная деятельность на протяжении всего времени
пребывания в дошкольном учреждении.
для родителей – это удовлетворенность образовательным процессом и системой
оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
для педагогов - удовлетворенность педагогов своей работой в дошкольном учреждении,
положительная оценка их деятельности руководителем дошкольного учреждения,
родителями.

для руководителя - это высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми,
повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития
дошкольного учреждения.
В нашем учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества
образования. Данный документ был принят педагогическим советом ДОУ и утвержден
приказом руководителя. Внутренний мониторинг качества образования проводится на
основании данного Положения и в соответствии с циклограммой, которая составляется и
утверждается приказом заведующего на учебный год.

Циклограмма
внутреннего мониторинга качества образования на 2021 – 2022 учебный год
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мероприятия
Оснащенность
образовательного процесса,
рациональное использование
развивающей предметнопространственной среды
(насыщенность,
трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность,
безопасность)
Психолого-педагогическая
диагностика
индивидуального развития
детей (по образовательным
областям)
Диагностика готовности
выпускников к школьному
обучению
Мониторинг
удовлетворенности детей
своим пребыванием в ДОУ
(старший дошкольный
возраст)
Создание условий на
участке для проведения
зимней прогулки
Оценка деятельности
сотрудников по созданию
психолого-педагогических
условий в ДОУ
Создание условий в
подготовительных группах
для подготовки
дошкольников к обучению в
школе
Мониторинг
удовлетворенности
родителей образовательным
процессом, системой
оздоровительной работы в
ДОУ
Создание условий для
образовательного процесса в
летний оздоровительный
период

Сроки
Август

Формы и
методы

Ответственный

Тематическая
проверка

Зам. зав. по ВМР,
зам. зав. по АХР,
старший
воспитатель

Сентябрь,
май

Наблюдение
Беседа

Воспитатели,
специалисты

Сентябрь,
май

Диагностические
методики

Педагог-психолог

Беседа

Педагог-психолог

Декабрь

Тематическая
проверка

Февраль

Наблюдение в
рамках
оперативного
контроля
Тематическая
проверка

Зам. Зав. по ВМР,
старший
воспитатель
Зам. Зав. по ВМР,
старший
воспитатель

Май

Март

Зам. Зав. по ВМР,
старший
воспитатель

Май

Анкетирование

Зам. Зав. по ВМР,
старший
воспитатель

Май

Тематическая
проверка

Специалист по ОТ,
зам. Зав. по ВМР,
зам. Зав. по АХР,
старший
воспитатель

Кадровые условия (уровень
образования, стаж,
квалификационная
категория, повышение
квалификации)
Материально-технические
условия (анализ учебнометодического обеспечения
ООП; анализ материальнотехнического обеспечения
ООП)

10

11

На 1
сентября

Анализ

Специалист по
кадрам, зам. зав. по
ВМР, старший
воспитатель

Сентябрь

Анализ

Зам. зав по АХР,
зам. зав. по ВМР,
старший
воспитатель

Результаты и показатели, полученные в ходе мониторинга качества образования,
используются в течение учебного года при взаимодействии с родителями (законными
представителями), при подготовке самообследования ДОУ, разработке годового плана на
следующий учебный год.
7. Мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ
В декабре 2021 года проведен мониторинг удовлетворенности родителями качеством
предоставляемых образовательных услуг в дошкольном учреждении. Было опрошено 120
респондентов. Было предложено ответить на 15 вопросов. Анкетирование проводилось
анонимно.
Аналитические данные представлены ниже:
№п\п Вопросы
Да
1
Достаточно ли полная и актуальная информация об 100%
организации, и ее деятельности размещена на (120)
официальном
сайте
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»?
2
3
4

5

6

7

8

Указаны ли на официальном сайте организации сведения
о педагогических работниках организации?
Указаны ли на официальном сайте организации
контактные сведения (телефон, электронная почта)?
Есть ли возможность обратиться в организацию с
помощью электронных сервисов, в том числе внести
предложения, направленные на улучшение работы
организации?
Есть ли возможность узнать о ходе рассмотрения
обращения в организацию (по телефону, по электронной
почте, с помощью электронных сервисов, доступных на
официальном сайте организации)?
Обеспечен ли достаточный уровень материальнотехнической оснащенности образовательного процесса в
организации (оборудование групповых помещений,
объектов для проведения образовательной деятельности)?
Обеспечены ли организацией условия для охраны и
укрепления
здоровья,
организации
питания
воспитанников?
Обеспечены
ли
организацией
условия
для
индивидуальной
работы
с
обучающимися
(воспитанниками)?

Нет
-

100%
(120)
100%
(120)
98,7%
1,3%
(118чел) (2чел)
98,7
1,3%
(118чел) (2чел)
98,7
1,3%
(118чел) (2чел)
100%
(120чел)
100%
(120чел)

Иное
-

9

Реализуются
ли
организацией
образовательные программы?

10

Обеспечены ли организацией условия для развития
творческих способностей и интересов обучающихся,
включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том
числе во всероссийских и международных), выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях?
Обеспечены ли организацией условия для обучения и
воспитания
обучающихся
(воспитанников)
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов?
Считаете
ли
Вы
работников
организации
доброжелательными и вежливыми?

100%
(120чел)

Удовлетворены ли Вы компетентностью работников
организации?
Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых
организацией образовательных услуг?
Готовы ли Вы рекомендовать организацию Вашим
родственникам, друзьям, знакомым?

100%
(120чел)
100%
(120чел)
100 %
(120чел)

11

12

13
14
15

дополнительные 100%
(120чел)

88,7%
7,5%
Не
(102чел) (12чел) знаю3,8%(6)
100%
(120
чел)

Вывод: по приведенным результатам можно сделать вывод, что среди опрошенных 100 %
рекомендовали
наше дошкольное учреждение своим знакомым,
считают, что
образовательные услуги предоставляются в полном объеме и качественно (100%). Однако, при
дальнейшем планировании деятельности дошкольного учреждения, следует учесть отдельные
замечания и пожелания заказчиков образовательных услуг: расширить спектр дополнительных
образовательных услуг, укреплять материально-техническую базу ДОУ.
Достижения воспитанников, являясь ведущим показателем результативности, включают в
себя: успешность освоения образовательной программы; участие детей в конкурсном
движении вместе с родителями и педагогами.
Воспитанники нашего ДОУ в этом учебном году приняли участие в конкурсах
различных уровней
Участие воспитанников в мероприятиях
различного уровня

2021-2022
40 %

Участие воспитанников в конкурсах различного
70 %
уровня
Количество воспитанников-победителей в
50 %
конкурсах различного уровня
Результативность работы учреждения подтверждается высоким процентом участия педагогов
в профессиональных конкурсах
Таблица участия педагогов в профессиональных конкурсах.
Участие педагогов в мероприятиях различного
уровня
Победы педагогов в конкурсах различного
уровня

2021-2022
80%
60%

8. Развивающая предметно-пространственная среда
В соответствии с ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся
на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок),
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями,
развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию
личности дошкольника. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы материалы
и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны
детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в
группах порядок и уют. В каждой группе созданы игровые уголки для проведения сюжетноролевых игр, имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности,
музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это
позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для развития детей
по всем направлениям в соответствии с ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть вариативной, состоять
из
различных
площадок:
спортивных,
исследовательских,
информационнокоммуникативных для создания единой информационной и познавательной среды.
В целях реализации данных установок Учреждением приобретены: спортивный
инвентарь, компьютерная техника.
Развивающая предметно-пространственная среда детского учреждения создает условия
для полноценной реализации различных видов деятельности, которые способствуют
всестороннему развитию детей. Все используемые материалы подбираются с учетом
возрастных особенностей детей, а также с учетом зоны ближайшего развития.
Жизненное пространство в группах даёт возможность детям одновременно свободно
заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому
способствует насыщенность,
доступность,
полифункциональность,
вариативность,
трансформируемость и безопасность среды.
Вариативность и трансформируемость среды побуждает детей к преобразованию, к
исследованию нового. Развивающая обстановка, с одной стороны, обеспечивает ребенку
ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны — позволяет
взрослым и детям видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и
возможностей детей и постановки воспитателями новых педагогических задач.
Для этого в группах имеются различные предметы, позволяющие создавать новые
уголки. Это ширмы, скамейки, мягкие модули, куски ткани и др., которые позволяют детям
проявить творческое воображение, замысел, и тем самым совершенствовать игровую
деятельность. Сменяемость среды стимулирует двигательную, познавательную активность
ребят и также развивает игровой процесс.
Коллектив педагогов продолжает изучать и внедрять в педагогическую практику
новые формы и методы, используемые в создании условий для построения развивающей
предметно-пространственной среды.
6.3. Материально-техническая база МБДОУ
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса в дошкольном
учреждении отвечает требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 и СанПин СП
2.4.2.3648-20 от 28.09.2020, соответствует требованиям ФГОС ДО. В дошкольном
учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно
осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с
учетом основных направлений деятельности учреждения. Все возрастные группы имеют

отдельные групповые помещения, которые состоят из: непосредственно группы (площадь
группы соответствует требованиям действующих СанПиН); приемной комнаты; туалетной
комнаты; спальной комнаты. В групповых комнатах пространство организовано таким
образом, чтобы было достаточно места для организации разных видов детской
деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью,
соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной
относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр,
совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
В учреждении есть своя прачечная и гладильная, оснащенный современным
оборудованием пищеблок, музыкальный и спортивный залы, бассейн, методический
кабинет. В музыкальном
и спортивном зале созданы оптимальные условия для
полноценных занятий с детьми.
В ДОУ имеются кабинеты специалистов: кабинет учителя-логопеда, кабинет
педагога-психолога. Все кабинеты специалистов оснащены достаточным ассортиментом
пособий для организации работы с детьми. Территория хорошо озеленена различными
деревьями, кустарниками и цветниками. На территории ДОУ располагается автодром, где в
летний оздоровительный период дети имеют возможность закреплять знания по ПДД. Для
этого имеется необходимое оборудование: дорожные знаки, костюмы инспекторов ГИБДД,
велосипеды, самокаты для разных возрастных групп, Летом дети имеют возможность в
специально созданных условиях играть в волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон.
Спортивное оборудование на территории, отвечающее современным требованиям
безопасности, эстетики и полифункциональности. Также на спортивной площадке имеется
городошная площадка, «полоса препятствий», бумы, оборудование для лазания, прыжковая
яма.
На всех игровых площадках проведен частичный ремонт, покраска МАФов. На
участках групп имеются прогулочные веранды с кладовыми для хранения материалов для
организации прогулок. На всех возрастных группах для проведения качественных прогулок
в достаточном количестве имеется игровое оборудование.
В 2022 году в дошкольном учреждении была проведена замена оконных блоков в
группах № 7,11, дооборудована система видеонаблюдения, установлена противопожарная
дверь в помещение кастелянной, установлена глухая перегородка в спортивном зале.
9. Взаимодействие Учреждения с социальными партнерами
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 57» имеет опыт многолетнего и плодотворного
сотрудничества с учреждениями и организациями города и области, принимая участие в
различных мероприятиях и организуя на собственной базе различные образовательные
события для педагогов города и области.
Социальными партнерами МБДОУ являются, прежде всего, родители воспитанников,
а так же МКУ ЗАТО Северск «РЦО» Управление образования ЗАТО Северск, МБОУ «СОШ
№ 90» и «СОШ № 76», МБУ «Северский природный парк», МУ «Центральная детская
библиотека», МУ «Северский музыкальный театр», МУ Театр для детей и юношества.
Сотрудничаем мы также с ГИБДД, ФГКУ СУ ФПС № 8 МЧС России. Это позволяет
расширять дальнейшую перспективу ДОУ в работе по вопросам социальнокоммуникативного развития дошкольников, принимать активное участие в различных
мероприятиях, образовательных событиях, конкурсах и выставках, повышая тем самым
профессиональный уровень педагогического персонала и способствуя позитивной
социализации детей.

8. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, и в соответствии с утвержденным планом
финансово-хозяйственной деятельности.
Источниками финансирования МБДОУ являются: областной бюджет, местный
бюджет и родительская плата.
За счет бюджетных и внебюджетных средств финансирования обеспечивается
развитие материально-технической базы. Выделенные денежные средства на содержание
учреждения расходуются своевременно и в полном объеме.
Стоимость одного дня посещения ребенком дошкольного учреждения в 2021-2022
учебном году составляла 138 рублей. Оплата родителей за месяц зависит от количества дней
посещения ребенком дошкольного учреждения.
В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», на основании приказа Управления образования
Администрации ЗАТО Северск от 06.08.2018 № 312 льготы по оплате за детский сад имеют:

№
п/п

1

2

Перечень льготных
категорий

Дети-инвалиды

Дети-сироты и
дети, оставшиеся без
попечения родителей

Наименование документов

Копия справки, подтверждающей
факт установления инвалидности,
выданной федеральным
государственным учреждением
медико-социальной экспертизы
Справка органа опеки и
попечительства, подтверждающая
факт нахождения ребенка без
попечения родителей

3

Дети с
туберкулезной
интоксикацией

Справка, выданная учреждением
здравоохранения
(противотуберкулезным
диспансером), подтверждающая факт
туберкулезной интоксикации

4

Дети с
ограниченными
возможностями
здоровья

Заключение психолого-медикопедагогической комиссии

5

Дети граждан
Российской
Федерации,

Справка военкомата о призыве
гражданина на военную службу по
мобилизации в Вооруженные Силы

Периодичность
предоставления
При приеме
в организацию,
далее –
ежегодно на
начало учебного
года
При приеме
в организацию,
далее –
ежегодно на
начало учебного
года
При приеме
в организацию,
далее –
ежегодно на
начало учебного
года
При приеме
в организацию,
далее –
ежегодно на
начало учебного
года»
При приеме в
организацию

призванных на
военную службу по
мобилизации в
Вооруженные Силы
Российской
Федерации

Российской Федерации

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения.
Остаток средств на начало 2023 г.

1141369,22

Поступления от оказания
госучреждением услуг, в соответствии с
государственным заданием на платной
основе, всего:

40522723,66

Государственная (муниципальная) услуга

31686125,00

Субсидии учреждению на иные цели

4018984,00

Дополнительные платные услуги (кружки,
занятия и т.д.)

612627,03

Родительская плата

4204987,63

Выплаты, всего в том числе:

39756293,94

Заработная плата и начисления на нее

30116083,00

Компенсации, пособия и иные социальные
выплаты

178364,85

Приобретение новогодних подарков для
детей

24220,00

Услуги связи

51192,00

Коммунальные услуги не связанные с
содержанием здания

2241145,45

Прочие работы (услуги), за исключением
расходов на организацию питания

667526,86

Прочие работы (услуги) на организацию
питания

0

Услуги, работы для целей капитальных
вложений

0

Работы (услуги) по содержанию
имущества, за исключением расходов на
текущий ремонт

804175,64

Работы (услуги) по содержанию
имущества, на текущий ремонт

143180,00

Увеличение стоимости материальных
запасов

4193005,64

Увеличение стоимости основных средств

44885,60

Уплата налога на имущество организаций
и земельного налога

1292014,00

Уплата прочих налогов, сборов и иных
платежей

500,00

9. Заключение. Перспективы и планы развития
Проведенный анализ показал, что деятельность коллектива в 2022 году была
разнообразной и многоплановой. В качестве наиболее значимых показателей можно
выделить:
- 100 % педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО;
- разработана и используется в деятельности основная образовательная программа в
соответствии с ФГОС ДО;
- материально-техническое обеспечение Учреждения соответствует требованиям ФГОС
ДО, предъявляемым к предметно-развивающей среде;
- развитие детей обеспечивается за счет грамотного сочетания основной образовательной
программы ДОУ и дополнительных программ;
- воспитанники и педагоги активно участвуют в мероприятиях различного уровня;
- содержание образовательной деятельности соответствует требованиям социального
заказа родителей (законных представителей);
- родители отмечают высокий уровень удовлетворенности качеством образовательных
услуг, оказываемых ДОУ.
Выявленные проблемы и задачи на будущее:
- привлечение внебюджетных средств путём расширения спектра дополнительных
платных образовательных услуг и спонсорской помощи;
- увеличение освещенности во всех группах кроме группы№ 13 ;
- модернизировать систему видеонаблюдения, домофона;
- замена пола из линолеума в игровой и приемной в группах № 7,8;
- замена оконных блоков в спальнях групп №7;
- ремонт крыльца центрального входа;
- ремонт помещений в бассейне (раздевалка и разминочный зал)
В 2023 году необходимо продолжить работу по направлениям:
 реализация образовательной программы, обеспечивающей равные стартовые
возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста, с учетом ФГОС
дошкольного образования;
 взаимодействие детского сада и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья
детей;




продолжить работу по мотивации педагогов в обобщение и внедрение педагогического
опыта, через индивидуальную траекторию профессионального саморазвития, наработке
и презентации опыта работы (выступления на методических мероприятиях, публикации,
конкурсы и другие), как внутри дошкольного учреждения, так и организуемые
муниципалитетом и областью.
достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования
ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной
компетентности сотрудников ДОУ, укрепление межведомственных связей учреждения,
совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды);



повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ, внедрения
информационных технологий в образовательный процесс;



участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства;

в связи с недостаточно высокой мотивацией педагогов на внедрение инновационной
деятельности создать для педагогов условия по ознакомлению с технологиями
(теоретические, практические занятия).
Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как современного
учреждения дошкольного образования.


Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».