Краткая презентация образовательной программы МБДОУ

Краткая презентация
образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 57»
Разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития
ребенка-детский сад №57» (далее - МБДОУ «ЦРР – детский сад №57») - это нормативноуправленческий документ, определяющий содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования в МБДОУ «ЦРР-детский сад №57»,
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384;
в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и
федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа включает конкретное содержание образовательных областей с учётом
возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей в
различных видах общения и деятельности, таких как игровая, коммуникативная,
элементарная
трудовая,
изобразительная,
познавательно-исследовательская
и
экспериментирование, (рисование, лепка, аппликация), конструирование из разных
материалов, двигательная и музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах).
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности
для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества cо взрослыми и сверстниками; на
создание развивающей образовательной среды, способствующей успешному развитию
детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста от 2
месяцев до 8 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательно развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание образовательного процесса выстроено с учётом Федеральной образовательной
программы дошкольного образования. Программа реализуется на русском языке в течение
всего времени пребывания детей в ДОУ. Программа может корректироваться в связи с
изменениями:
- нормативно-правовой базы,
- образовательного запроса родителей,

- видовой структуры групп.
Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% от ее общего объема и
части, формируемой участниками образовательных отношений – 40%. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
25
ноября
2022
г.
№
1028) - https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена парциальными программами и пособиями, реализуемыми в учреждении:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» дополнена Г.П.
Поварницина, Ю.А. Киселева «Финансовая грамотность дошкольника».
- Образовательная область «Речевое развитие» дополнено модифицированной программой
«По дороге к азбуке» (5-7 лет), авторы: Сидоренко Л.В., Рукисова Л.А., парциальной
программой Нищевой Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», «Программа
обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
- Образовательная область «Познавательное развитие» дополнена парциальной программой
авторов Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. «Игралочка»
- Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» дополнено
парциальной программой И.А. Лыковой «Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»».
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится 3 раздела:
целевой, содержательный и организационный.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к
ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к
педагогической диагностике планируемых результатов.
Целями Программы являются: разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования,
на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России1.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО,
п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности,
формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.

1

Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно--

нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

Содержательный раздел Программы включает описание:
– задач и содержания образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
– вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной
программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов;
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
– способов поддержки детской инициативы;
– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся;
– образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение
детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности
своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в
различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (далее образовательные области):
 Социально-коммуникативное;
 Познавательное развитие;
 Речевое развитие;
 Художественно-эстетическое развитие;
 Физическое развитие.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Программа определяет
содержание
и
организацию
образовательной
деятельности с воспитанниками
дошкольного
учреждения
и
обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 8 лет в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО
и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно
придерживаться следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна
актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе;

3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность;
Организационный раздел Программы включает описание:
– психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
– организации развивающей предметно-пространственной среды (далее –
РППС);
– материально-техническое обеспечение Программы;
– обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.
Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебновспомогательными, административно-хозяйственными работниками. Образовательное
учреждение укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для
решения задач, определённых основной образовательной программой дошкольного
образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной
деятельности. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих
конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей
организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности
работников образовательного учреждения служат квалификационные характеристики,
представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей
работников образования").
В ДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1.Возможность достижения обучающимися планируемых результатов освоения
Программы образования;
Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
содержащихся
в
СП
2.4.3648-20,
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. N 32 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный N 60833), действующим до 1
января 2027 года (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), СанПиН 1.2.3685-21.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –
детский сад № 57» не содержит информацию, наносящую вред физическому или
психическому
здоровью
воспитанников
и
противоречащую
российскому
законодательству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».