Положение о системе оценки качества образования

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 57» (далее
по тексту – ДОУ).
1.2. ВСОКО предназначена для:
 установления соответствия качества образования в ДОУ требованиям ФГОС
ДО;
 управления качеством образования в ДОУ;
 обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом,
объективной и достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого в ДОУ.
1.3.Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»;
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 201 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 9 (для ДОУ) с изменениями от 15 мая 2013 г.
- Уставом ДОУ
1.4.Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
договором, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.
1.5. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. ВСОКО проводится в течение учебного года в соответствии с циклограммой на
текущий учебный год, в которую ежегодно могут вноситься корректировки
(Приложение № 2).
1.7. Экспертная группа для проведения процедур ВСОКО создается на основании
приказа заведующего.
1.8. В настоящем положении используются термины (Приложение 1)
1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

2. Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки
качества образования.
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, и
социальному заказу потребителей образовательных услуг.
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- получить объективную информацию о функционировании и развитии
учреждения;
- предоставить участникам образовательного процесса достоверную информацию
о качестве образования;
принять обоснованные и своевременные управленческие решения по
совершенствованию образовательной деятельности в учреждении;
- прогнозировать развитие образовательной системы ДОУ.
2.3. Система оценки качества образования в ДОУ строится в соответствии с
принципами:
 системности;
 объективности информации о качестве образования;
 открытости процедуры оценки качества образования и информации для
различных групп потребителей;
 реалистичности требований, показателей, критериев качества образования,
их социальной и личностной значимости;
 учета возрастных особенностей развития отдельных воспитанников при
оценке результатов их развития;
 минимизации системы показателей.
2.4. Функции ВСОКО
Информационная. Дает возможность выяснить результативность педагогического
процесса, получить сведения о состоянии образовательной деятельности,
обеспечить обратную связь.
Побудительная. Участие в оценке качества различных участников педагогического
процесса – педагогов, заведующего, заместителей заведующего, старшего
воспитателя, родителей – повышает уровень их педагогической культуры, интерес
к воспитанию, побуждает к более глубокому изучению детей, самоанализу своего
педагогического труда. Благодаря системе оценки качества процесс построения
образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении может стать
личностно своеобразным, т. е. соответствовать широкому диапазону личностных
возможностей деятельности педагога.
Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных
учреждений позволит более эффективно использовать «зону ближайшего
развития» ребенка. Для полноценного формирования личности ребенка
необходимо знать его сильные, слабые и оформляющиеся стороны, что может быть
полно отслежено с помощью системы оценки качества. Опираясь на результаты,

педагог сможет подобрать методы и приемы индивидуально для каждого ребенка,
учитывая его возможности, что несомненно, окажет положительное влияние на
уровень развития детей, поможет избежать выпадения из зоны внимания педагога
каких-либо недостатков и трудностей в воспитании личности ребенка.
Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность оценки
качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение и
фиксацию многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов
реализации образовательной работы. Среди них могут быть как положительные,
так и отрицательные с точки зрения развития личности, это поможет педагогам
принять меры на усиление положительного и в то же время ослабление
отрицательного.
3. Организационная структура внутренней системы оценки качества
образования.
3.1.Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования
и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию
дошкольного учреждения, временные структуры (творческие группы педагогов,
группа мониторинга).
3.2. Администрация дошкольного учреждения:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их
приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их
исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном
учреждении, участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур;
 организует систему мониторинга качества образования в дошкольном
учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;
 обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год,
самообследование деятельности образовательного учреждения);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Служба (группа мониторинга):

 разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития дошкольного учреждения;
 участвует
в
разработке
критериев
оценки
результативности
профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения;
 проводит экспертизу ДОУ по оценке качества образования, развития
воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне
дошкольного учреждения.
4. Реализация ВСОКО
4.1.Учреждение самостоятельно определяет процедуру оценки качества
образования в рамках нормативно-правовых документов.
4.2. Администрация Учреждения организует педагогический коллектив для оценки
качества образовательного процесса и созданных условий.
4.3. Приказом заведующего Учреждения назначается группа мониторинга из числа
участников образовательных отношений.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур
оценки качества образования.
4.5. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
нормативно-установочный
 определение основных показателей, инструментария;
 определение ответственных лиц;
 подготовка приказа о сроках проведения;
информационно-диагностический
 сбор информации с помощью подобранных методик;
аналитический
 анализ полученных результатов;
 сопоставление результатов с нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков;
итогово-прогностический
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического
коллектива;
 разработка дальнейшей стратегии работы.
4.6. По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие
документы (отчеты, справки), которые доводятся до сведения педагогического
коллектива, учредителя, родителей. Результаты ВСОКО являются основанием для
принятия административных решений на уровне образовательной организации.
4.7. Предметом оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ООП образовательного учреждения
 качество результата освоения ООП образовательного учреждения,
которые включают в себя:
- психолого-педагогические условия;
- условия развивающей предметно-пространственной среды;

- кадровые условия;
- материально-технические условия;
-педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования);
- удовлетворенность родителей (анкетирование);
- удовлетворенность детей своим пребыванием в ДОУ (собеседование, опрос)
4.8. Критерии оценки качества образования в ДОУ (Приложение № 3).
Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов.
5. Заключительные положения
5.1 Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых
в ДОУ, используются для выработки оперативных решений и являются основой
управления качеством образования в учреждении;
5.2 Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и
достоверной информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых в
учреждении.

Приложение № 1
Терминология, используемая в тексте Положения
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающаяся степень их соответствия Федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273_ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
статья 2, п. 29).
Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов
и
процедур
оценивания
основных
качественных
характеристик
ДО,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов,
требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных
образовательных организаций.
Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию,
гражданский заказ).
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Образовательной
Программы дошкольного образования ДОУ осуществляется не за образовательными
результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют
достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в
Организации критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников
должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия,
при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС ДО, письмо
Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
Оценивание качества, т.е. оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в
дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных
организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная
образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол
от 20 мая 2015 г. №2/15).
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

Приложение № 2
Примерная циклограмма ВСОКО в ДОУ
№
п/п
1

Мероприятия

Сроки

Формы и
методы
Тематическая
проверка

Ответственный

Сентябрь, май

Наблюдение
Беседа

Воспитатели,
специалисты

Сентябрь, май

Диагностические Педагогметодики
психолог

Май

Беседа

Педагогпсихолог
Зам. Зав. по
ВМР, старший
воспитатель
Зам. Зав. по
ВМР, старший
воспитатель

Оснащенность образовательного
процесса, рациональное
использование развивающей
предметно-пространственной среды
(насыщенность,
трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность, доступность,
безопасность)
Психолого-педагогическая
диагностика индивидуального
развития детей (по образовательным
областям)
Диагностика готовности
выпускников к школьному
обучению
Мониторинг удовлетворенности
детей своим пребыванием в ДОУ
(старший дошкольный возраст)
Создание условий на участке для
проведения зимней прогулки

Август

Декабрь

Тематическая
проверка

6

Оценка деятельности сотрудников
по созданию психологопедагогических условий в ДОУ

Февраль

7

Создание условий в
подготовительных группах для
подготовки дошкольников к
обучению в школе
Мониторинг удовлетворенности
родителей образовательным
процессом, системой
оздоровительной работы в ДОУ
Создание условий для
образовательного процесса в летний
оздоровительный период

Март

Наблюдение в
рамках
оперативного
контроля
Тематическая
проверка

2

3

4

5

8

9

Зам. зав. по
ВМР, зам. зав.
по АХР,
старший
воспитатель

Зам. Зав. по
ВМР, старший
воспитатель

Май

Анкетирование

Зам. Зав. по
ВМР, старший
воспитатель

Май

Тематическая
проверка

Специалист по
ОТ, зам. Зав. по
ВМР, зам. Зав.
по АХР,
старший
воспитатель

10

Кадровые условия (уровень
образования, стаж,
квалификационная категория,
повышение квалификации)

На 1 сентября.

Анализ

11

Материально-технические условия
(анализ учебно-методического
обеспечения ООП; анализ
материально-технического
обеспечения ООП)

Сентябрь

Анализ

Специалист по
кадрам, зам. зав.
по ВМР,
старший
воспитатель
Зам. зав по АХР,
зам. зав. по
ВМР, старший
воспитатель

Приложение № 3
Критерии оценки качества образования в ДОУ
Оценка психолого-педагогических условий.
Процедура оценки психолого-педагогических условий осуществляется на основе
следующих показателей:
- характер взаимодействия сотрудников с детьми;
- характер взаимодействия сотрудников с родителями.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Процедура оценки предметно-развивающей среды осуществляется на основе
следующих показателей:
- насыщенность развивающей предметно-пространственной среды;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность игровых материалов;
- вариативность развивающей предметно-пространственной среды;
- доступность развивающей предметно-пространственной среды;
- безопасность развивающей предметно-пространственной среды.
Оценка кадровых условий ООП ДОУ.
Процедура оценки кадровых условий осуществляется на основе следующих
показателей:
- квалификация педагогических работников;
- должностной состав реализации ООП ДО;
- количественный состав реализации ООП ДО;
- уровень образования педагогических работников
- компетенции педагогических работников

Оценка материально-технических условий
Процедура оценки материально-технических условий осуществляется на основе
следующих показателей:
- мониторинг средств обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;
- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».