Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57» ЗАТО Северск Рабочая программа образовательной деятельности по физическому воспитанию Составитель: инструктор по ФК Белоусова Т.Ф. 2021г. Цель Рабочей программы • физическое развитие детей дошкольного возраста, как одна из составляющих гармоничного развития личности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей Программа направлена: • на создание условий для физического развития ребенка, открывающих возможности для удовлетворения потребности в движении, развития физических способностей детей с учетом особенностей детского организма с максимальной пользой для укрепления их здоровья; • на комплексный подход в решении задач повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста через создание оптимальной физкультурно-игровой среды. Приоритетные задачи реализации Рабочей программы: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Планируемые результаты освоения рабочей программы • • • Результаты освоения рабочей программы определяются целевыми ориентирами (подробно прописаны в основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: стр. 19). Целевые ориентиры образования в раннем возрасте У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Особенности проведения педагогического мониторинга Физическое развитие детей дошкольного возраста МБДОУ «ЦРР – д/с №57» оценивается с помощью компьютерной тест-программы «Физкультурный паспорт» (рекомендована Правительством Москвы для образовательных образования, учреждений Центром Московским комитетом оганизационно-методобеспечения физвоспитания, Всероссийским НИИ физической культуры). С ее помощью осуществляется экспресс-оценка состояния физической подготовленности детей в возрасте от 3 до 7 лет (дошкольный возраст). Оцениваются такие показатели, как общая, силовая и скоростносиловая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость, динамическая и статическая сила. Материально-техническое обеспечение Рабочей программы соответствует: • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; • правилам пожарной безопасности; • возрастным и индивидуальными особенностями развития детей; • требованиям ФГОС ДО; Материально-техническое обеспечение Программы включает в себя учебнометодический комплект, оборудование и оснащение (предметы). Режим дня • Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Вторая младшая группа работает в режиме пятидневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием в течение дня. Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОО.