Презентация рабочей программы инструктора по ФК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 57» ЗАТО Северск

Рабочая программа образовательной
деятельности
по физическому воспитанию

Составитель:
инструктор по ФК
Белоусова Т.Ф.

2021г.

Цель Рабочей программы
• физическое развитие детей дошкольного
возраста, как одна из составляющих
гармоничного развития личности с учетом их
возрастных,
индивидуальных
психологических
и
физиологических
особенностей

Программа направлена:
• на создание условий для физического
развития
ребенка,
открывающих
возможности
для
удовлетворения
потребности
в
движении,
развития
физических способностей детей с учетом
особенностей
детского
организма
с
максимальной пользой для укрепления их
здоровья;
• на комплексный подход в решении задач
повышения двигательной активности у детей
дошкольного
возраста
через
создание
оптимальной физкультурно-игровой среды.

Приоритетные задачи реализации
Рабочей программы:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от
места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней (далее – преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего
образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей.
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и
физиологическим
особенностям детей.
9.Обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
семьи
и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.

Планируемые результаты освоения рабочей программы
•

•

•

Результаты освоения рабочей программы определяются целевыми
ориентирами (подробно прописаны в основной образовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: стр. 19).
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать
различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С
интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием,
несложными движениями.
Целевые ориентиры образования на этапе завершения
дошкольного образования
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать
свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым
усилиям. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Особенности проведения педагогического
мониторинга
Физическое развитие детей дошкольного возраста МБДОУ «ЦРР – д/с
№57»

оценивается

с

помощью

компьютерной

тест-программы

«Физкультурный паспорт» (рекомендована Правительством Москвы
для

образовательных

образования,

учреждений

Центром

Московским

комитетом

оганизационно-методобеспечения

физвоспитания, Всероссийским НИИ физической культуры). С ее
помощью осуществляется экспресс-оценка состояния физической
подготовленности детей в возрасте от 3 до 7 лет (дошкольный возраст).
Оцениваются такие показатели, как общая, силовая и скоростносиловая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость, динамическая и
статическая сила.

Материально-техническое обеспечение
Рабочей программы соответствует:

• санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам;
• правилам пожарной безопасности;
• возрастным
и
индивидуальными
особенностями развития детей;
• требованиям ФГОС ДО;
Материально-техническое
обеспечение
Программы включает в себя учебнометодический комплект, оборудование и
оснащение (предметы).

Режим дня
• Непременным условием здорового образа жизни и
успешного развития детей является правильный
режим. Правильный режим дня — это рациональная
продолжительность
и
разумное
чередование
различных видов деятельности и отдыха детей в
течение суток. Основным принципом правильного
построения режима является его соответствие
возрастным психофизиологическим особенностям
детей. Вторая младшая группа работает в режиме
пятидневной
рабочей
недели
с
12-часовым
пребыванием в течение дня. Рабочая программа
реализуется в течение всего времени пребывания
детей в ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».