Положение о логопедической помощи в МБДОУ ЦРР - детский сад 57

формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности
речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк.
Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего
учебного года.
Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления
речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного
акта руководителя МБДОУ.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным
актом ДОУ (штатным расписанием), регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.
Предельная наполняемость логопедического пункта 25 детей. В первую очередь зачисляются дети 3-7
лет с ограниченными возможностями здоровья (Далее – ОВЗ), имеющие заключение территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии ЗАТО Северск (далее – ТПМПК) и дети старшего
дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), имеющие заключение психологопедагогического консилиума (далее – ППк), такими как:
- общее недоразвитие речи (1, 2, 3, 4 уровней);
- фонетико-фонематические нарушения речи.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) воспитанников (приложение № 3 к Положению) и согласия
родителей (законных представителей) на логопедическую диагностику (приложения № 2 к
Положению).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и
контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных
дней каждое (сентябрь, май). При необходимости проводятся контрольные диагностические
мероприятия в середине года (январь).
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего
срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей
(законных представителей) несовершеннолетних, педагогических работников, углубленное
обследование воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы
учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мероприятий в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки
нарушения устной речи. После получения обращения учитель-логопед проводит
диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4. Положения.
2.6. При оказании логопедической помощи в ДОУ ведется документация согласно
приложению 1 к Положению.
Срок и порядок хранения документов три года с момента завершения оказания
логопедической помощи.
2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и
индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого
нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк. Основной формой логопедической
работы являются занятия в микрогруппе (2-3 ребенка). Подгрупповые занятия организуются,
если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 5 детей).
2.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы МБДОУ
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15
мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»).
2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-

логопедом на основании рекомендаций ТПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.10. Логопедические занятия проводятся в отдельном помещении (кабинет учителялогопеда), оборудованном с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и
состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к
данному помещению (приложение № 4 к Положению).
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа
с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая
педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная.
График работы учителя-логопеда утверждается руководителем МБДОУ.
2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой
стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной
работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических
работников ДОУ,
родителей
(законных
представителей), которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей
работы учителя-логопеда с воспитанниками.
Консультативная
деятельность
может
осуществляться
через
организацию:
индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей),
педагогических и руководящих работников ДОУ; информационных стендов, а также на сайте
ДОУ.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ
дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям,
испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования,
определяются с учетом локальных нормативных актов МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57».
3.2. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий определяется ППк МБДОУ в
зависимости от тяжести нарушения речевого развития.
Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4. Положения.
3.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК с рекомендацией об обучении
по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования,
определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной
образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи, испытывающим трудности в освоении основных
образовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и
составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и
индивидуальных занятий).
При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия
могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по
вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и
обеспечения социальной ситуации развития.
3.4. Продолжительность подгрупповых логопедических занятий определяется в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин;
- для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин
- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин;
- для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин;

- для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.
Продолжительность индивидуального логопедического занятия составляет 15 минут.
3.5. Предельная наполняемость групповых / подгрупповых занятий:
- для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК с рекомендациями об
обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования – не более 12 человек;
- для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении
коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек.
3.6. Учитель-логопед может брать детей на логопедические занятия с воспитательных
мероприятий, согласно утвержденного расписания. Не берет детей с музыкальных и
физкультурных занятий (в том числе бассейн).
3.7. Наряду с занятиями в логопедическом пункте в тех группах, дети которых посещают
занятия логопеда, в течение недели выделяется логопедический час для работы воспитателя с
детьми по коррекции речи (по рекомендациям/заданиям учителя-логопеда). Воспитатель
планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей.

Приложение № 1
К Положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57»

Документация ДОУ при оказании логопедической помощи
1. Программы и/или планы логопедической работы. На каждого воспитанника с ОВЗ,
зачисленного в логопедический пункт МБДОУ, специалисты ППк (учитель-логопед,
педагог-психолог) и воспитатели группы разрабатывают индивидуальную адаптированную
образовательную программу. На воспитанников с речевым заключением ФФНР учительлогопед разрабатывает индивидуальный учебный план.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание занятий учителя-логопеда.
4. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников, получающих логопедическую
помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение № 2
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57»

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
Заведующему МБДОУ
«ЦРР – детский сад № 57»
Воробьевой И.Ю.
от _____________________________
_______________________________
ФИО родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

,

являясь родителем (законным представителем) __________________________________________
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________
ФИО, группа, которую посещает воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения

_________________________________________________________________________ выражаю
согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
«____»________20___г./

подпись

/____________________
расшифровка подписи

Приложение № 3
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57»

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
Заведующему МБДОУ
«ЦРР – детский сад № 57»
Воробьевой И.Ю.
от _____________________________
_______________________________
ФИО родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ____________________________________________________________________________,
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем) _________________________________________
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________,
ФИО, группа, которую посещает воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии / психолого-педагогического
консилиума / учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
«____»________________20

г.

подпись

/____________________________
расшифровка подписи

■■

Приложение № 4
к Положению
об оказании логопедической помощи
в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57»
Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий
1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим
трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования,
рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционноразвивающих занятий и игровую зону.
2. В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения
профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования
педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда
рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.
3. Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами
дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной
детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных,
психофизических и речевых потребностей детей.
4. При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное,
многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие
коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».