формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк. Зачисление обучающихся на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя МБДОУ. 2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом ДОУ (штатным расписанием), регулирующим вопросы оказания логопедической помощи. Предельная наполняемость логопедического пункта 25 детей. В первую очередь зачисляются дети 3-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (Далее – ОВЗ), имеющие заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии ЗАТО Северск (далее – ТПМПК) и дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), имеющие заключение психологопедагогического консилиума (далее – ППк), такими как: - общее недоразвитие речи (1, 2, 3, 4 уровней); - фонетико-фонематические нарушения речи. 2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) воспитанников (приложение № 3 к Положению) и согласия родителей (законных представителей) на логопедическую диагностику (приложения № 2 к Положению). 2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое (сентябрь, май). При необходимости проводятся контрольные диагностические мероприятия в середине года (январь). Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних, педагогических работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мероприятий в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения устной речи. После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4. Положения. 2.6. При оказании логопедической помощи в ДОУ ведется документация согласно приложению 1 к Положению. Срок и порядок хранения документов три года с момента завершения оказания логопедической помощи. 2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ТПМПК, ППк. Основной формой логопедической работы являются занятия в микрогруппе (2-3 ребенка). Подгрупповые занятия организуются, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 5 детей). 2.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы МБДОУ (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). 2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем- логопедом на основании рекомендаций ТПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.10. Логопедические занятия проводятся в отдельном помещении (кабинет учителялогопеда), оборудованном с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данному помещению (приложение № 4 к Положению). 2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная и иная. График работы учителя-логопеда утверждается руководителем МБДОУ. 2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников ДОУ, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками. Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников ДОУ; информационных стендов, а также на сайте ДОУ. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования 3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, определяются с учетом локальных нормативных актов МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57». 3.2. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий определяется ППк МБДОУ в зависимости от тяжести нарушения речевого развития. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4. Положения. 3.3. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий: 1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий); 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий). При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития. 3.4. Продолжительность подгрупповых логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: - для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин; - для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин - для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин; - для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин; - для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин. Продолжительность индивидуального логопедического занятия составляет 15 минут. 3.5. Предельная наполняемость групповых / подгрупповых занятий: - для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ТПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – не более 12 человек; - для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ТПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек. 3.6. Учитель-логопед может брать детей на логопедические занятия с воспитательных мероприятий, согласно утвержденного расписания. Не берет детей с музыкальных и физкультурных занятий (в том числе бассейн). 3.7. Наряду с занятиями в логопедическом пункте в тех группах, дети которых посещают занятия логопеда, в течение недели выделяется логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи (по рекомендациям/заданиям учителя-логопеда). Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Приложение № 1 К Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» Документация ДОУ при оказании логопедической помощи 1. Программы и/или планы логопедической работы. На каждого воспитанника с ОВЗ, зачисленного в логопедический пункт МБДОУ, специалисты ППк (учитель-логопед, педагог-психолог) и воспитатели группы разрабатывают индивидуальную адаптированную образовательную программу. На воспитанников с речевым заключением ФФНР учительлогопед разрабатывает индивидуальный учебный план. 2. Годовой план работы учителя-логопеда. 3. Расписание занятий учителя-логопеда. 4. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников, получающих логопедическую помощь. 5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий. 6. Отчетная документация по результатам логопедической работы. Приложение № 2 к Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ Заведующему МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» Воробьевой И.Ю. от _____________________________ _______________________________ ФИО родителя (законного представителя) ЗАЯВЛЕНИЕ Я ФИО родителя (законного представителя) обучающегося , являясь родителем (законным представителем) __________________________________________ (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________________________ ФИО, группа, которую посещает воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения _________________________________________________________________________ выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка. «____»________20___г./ подпись /____________________ расшифровка подписи Приложение № 3 к Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ Заведующему МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» Воробьевой И.Ю. от _____________________________ _______________________________ ФИО родителя (законного представителя) ЗАЯВЛЕНИЕ Я, ____________________________________________________________________________, ФИО родителя (законного представителя) воспитанника являясь родителем (законным представителем) _________________________________________ (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________________________, ФИО, группа, которую посещает воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии / психолого-педагогического консилиума / учителя-логопеда (нужное подчеркнуть). «____»________________20 г. подпись /____________________________ расшифровка подписи ■■ Приложение № 4 к Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57» Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий 1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционноразвивающих занятий и игровую зону. 2. В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой. 3. Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей. 4. При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.