4 неделя
« Здоровей-ка!»
-Обогащать игровой, двигательный
опыт
детей.
-В процессе игр с водой и продуктивной
деятельности закрепить
свойства – прозрачная, льется, изменяет цвет и
т.д.
1 неделя
« По дороге в детский
сад»
2 неделя
«Наши друзья –
насекомые и птицы»
-Формировать первичное представление детей
о названии города, объектами ближайшего
окружения – дома, магазины, поликлиника и
т.д.
-Продолжать формировать представление детей
о безопасном поведении на улицах города.
-Обогащать представления детей о насекомых
(бабочках, жуках, кузнечиках).
-Развивать речевую активность. умение
наблюдать, рассматривать, называть
характерные признаки и действия
насекомых
(прыгает, скачет, летает,
плавает).
3 неделя
«В гостях у сказки»
4 неделя
«Кто живёт и что
Развлечение
«Праздник мыльных пузырей»
Музыкальный
руководитель
Воспитатели групп
Сюжетно-ролевая игра
«Поездка в зоопарк»
Воспитатели групп
Изготовление альбома
Воспитатели групп
июль
- Расширять представление о
безопасности, правил
поведения с незнакомыми людьми через
сказочные
сюжеты. Вызвать желание
участвовать в игредраматизации.
Рассказать о правилах
«Наши маленькие друзья»
Игровой досуг
«На лесной опушке»
Воспитатели групп
Игровой досуг «У мишки в
Воспитатели групп
растёт в лесу?»
1-2 неделя
«Что нам лето
подарило?»
3-4 неделя
« Наши любимые
книжки»
5 неделя
«До свидание лето!»
обращения с растениями, о
соблюдении элементарных
правил безопасности.
Рассказать о полезности
даров леса для питания
человека.
август
-Формировать первичные представления
детей о лете: о погоде, растениях и
животных, о труде взрослых.
-Показать значение лета в оздоровлении
человека, пользе даров лета - овощей,
фруктов, ягод на организм людей.
- Расширять
знания детей о местах
хранения книг ( о библиотеках).
- Формировать бережное отношение к
книгам.
-Закрепить знания о героях руссконародных сказок.
-Расширять представления детей о
детском саде.
-Закрепить имеющиеся представления о
лете, летнем отдыхе.
лесу»
Творческая мастерская
« Витаминная корзина»
Воспитатели групп
Изготовление «Книжкималышки»
Воспитатели групп
Досуг на основе
коммуникативных игр
Воспитатели групп
Цикл тем для детей младшей, средней группы
сроки
тема
1 неделя
«Здравствуй, солнечное
лето!»
2 неделя
«Мы – дети России»
3 неделя
«Мастера затейники
содержание
итоговое событие
июнь
-Способствовать
расширению
представлений детей о летних изменениях в
природе: голубое чистое небо, ярко светит
солнце, все вокруг зеленое, цветут цветы, Концерт «Пусть всегда будет
люди одеты легко, загорают и купаются.
солнце, пусть всегда буду я!»
−Постепенно
подводить
детей
к
Конкурс рисунков на
пониманию связей окружающей среды в
асфальте
неживой и живой природе.
«Солнышко лучистое»
Формирование представлений об истории
Тематическое музыкальное
возникновения
и
символами
занятие
государственного герба и флага.
«Мы-дети России»
Воспитание уважительного отношения к
Фото - выставка
государственным символам Российской
«Путешествуем по России»
Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрение стремления детей отражать
свои впечатления в игре, продуктивных
видах
деятельности;
делиться
впечатлениями, полученными из разных
источников (наблюдение, чтение книг,
прогулки с родителями и др.).
-Развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания
произведений словесного и
изобразительного искусства, мира
природы;
-Становление эстетического отношения к
окружающему миру;
-Формирование элементарных
представлений о видах искусства;
Творческая мастерская
«Летний букет»
ответственные
Музыкальные
руководители
Воспитатели групп
Музыкальные
руководители
Воспитатели групп
Воспитатели групп
-Развитие восприятия музыки,
художественной литературы, фольклора;
-Реализация самостоятельной творческой
деятельности детей.
4 неделя
« Летняя олимпиада
-Приобретение
опыта
в
двигательной
деятельности;
-Формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта;
-Овладение подвижными играми с правилами;
-Становление
ценностей здорового образа
жизни.
1 неделя
« Лето прекрасное,
когда безопасное»
2 неделя
«Моя семья»
3 неделя
«Братья наши
меньшие»
4 неделя
«Удивительный мир
насекомых»
Спортивный досуг
«Кто из вас, ребята, знает, что
закалке помогает?»
Инструктор по ФК
Воспитатели групп
-Продолжать формировать представление детей
о безопасном поведении на улицах города;
-Формировать
осознанное
отношение
к
правилам и нормам поведения в различных
потенциально опасны ситуациях.
Музыкально-игровой досуг
«Лето прекрасное, когда
безопасное»
Музыкальные
руководители
Воспитатели групп
-Усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
-Формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье;
Творческая мастерская
«Подарки для всех членов семьи»
Воспитатели групп
июль
- Закрепить имеющиеся представления
детей о домашних, диких животных и
птицах;
- Способствовать развитию у детей
ответственности
перед животными, и
птицами;
-Формировать бережное отношение и Изготовление книги о
правила осторожного поведения с ними.
животных (птицах)
-Уточнить знания детей о жизни
Литературная гостиная
насекомых в летний период;
(стихи о насекомых)
-Развивать
умение
наблюдать
и
Изготовление альбома
рассматривать насекомых, называть части
«Наши маленькие друзья»
Воспитатели групп
Воспитатели групп
тела, находить различия, объяснять их
поведение
-Формировать бережное и осторожное
отношение к насекомым.
5 неделя
«В гостях у сказки»
1 неделя
«Лес-наше богатство
2 неделя
«Во саду ли, в
огороде, на лугу…»
- Обогащать литературный опыт детей через
прочтение сказок;
-Создать условия для раскрытия творческого
потенциала воспитанников через чтение
художественной литературы;
- Способствовать развитию фантазии, через
сюжетно-ролевые игры.
август
-Помочь детям расширить представления
детей о жителях леса – деревья,
кустарники, цветы, насекомые, птицы,
насекомые и т.д.
-Закрепить представления детей о строении
деревьев, отличительных особенностях
берѐзы, клѐна, липы, дуба.
-Подвести детей к пониманию, что в лесу
все нужны друг другу
-Воспитывать бережное отношение к
«жителям леса», помочь запомнить правила
поведения в лесу.
-Способствовать
расширению
представлений детей о растениях сада,
огорода, луга.
-В процессе рассматривания закрепить
знания о строении цветка – корень, стебель,
лист, цветок найти сходства и отличия.
-Познакомить
детей
с
некоторыми
ядовитыми растениями и правилами
обращения с ними.
-Вызвать желание у детей помогать
Стен-газеты
« В мире сказок»
Воспитатели групп
Игровой досуг
«Мы веселые ребята»
(на основе экологических
подвижных игр)
Воспитатели групп
Выставка поделок из
природного материала
Воспитатели групп
взрослым по уходу за растениями огорода и
цветника(поливать).
-Развивать умение любоваться красотой
цветущей природы.
3 неделя
«В мире игрушек и
игр»
4 неделя
«Прыг-скок-побежал
наш кузовок»
5 неделя
«До свидание лето!»
-Предоставить детям игровое пространство
для развертывания игровой деятельности:
игр
с
правилами
(подвижных,
дидактических, народных), творческих игр
(сюжетно-ролевых,
театрализованных,
конструктивных).
-Углублять знания детей о грибах. Способствовать закреплению
представлений о съедобных и
несъедобных грибах.
-Расширять представление о
лесе, как экологической системе. Формировать экологическую культуру
через знакомство с правилами нахождения
в лесу, сбора грибов.
-Помочь детям обобщить представления о
лете.
-Закрепить представления о признаках лета,
летних дарах природы, значении лета для
оздоровления детей.
Игротека
«Играем вместе»
Воспитатели групп
Составление коллажа
«Сквозь землю прошел,
красную шапочку нашел»
Воспитатели групп
Фотогазета
«Как мы провели
лето
Воспитатели групп
сроки
тема
1 неделя
«Волшебный мир
детства»
2 неделя
«Мы – дети России»
3 неделя
«Мастера затейники
Цикл тем для детей старшей, подготовительной группы
содержание
итоговое событие
июнь
-Обогащать представления детей о правах
ребенка, о семье;
-Подводить
к
пониманию
наличия
определенных правил, их сути;
-Стимулировать позитивные проявления
индивидуальности;
Праздник «Планета детства»
-Способствовать выбору здорового образа Спортивное развлечение «День
жизни.
здоровья»
Формирование представлений об истории
возникновения
и
символами
государственного герба и флага.
Воспитание уважительного отношения к
государственным символам Российской
Федерации, любовь к своей Родине.
Поощрение стремления детей отражать
свои впечатления в игре, продуктивных
видах
деятельности;
делиться
впечатлениями, полученными из разных
источников (наблюдение, чтение книг,
прогулки с родителями и др.).
-Развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания
произведений словесного и
изобразительного искусства, мира
природы;
-Становление эстетического отношения к
окружающему миру;
-Формирование элементарных
представлений о видах искусства;
ответственные
Музыкальный
руководитель
Инструктор по ФК
Воспитатели групп
Тематическое музыкальное
занятие
«Мы-дети России» (флешмоб)
Музыкальные
руководитель
Инструктор по ФК
Фото - выставка
«Путешествуем по России»
Воспитатели групп
Творческая мастерская
«Летний букет»
Семейно-игровая программа
«Папа может»
Воспитатели групп
Специалисты
-Развитие восприятия музыки,
художественной литературы, фольклора;
-Реализация самостоятельной творческой
деятельности детей.
4 неделя
« Летняя олимпиада»
-Приобретение
опыта
в
двигательной
деятельности;
-Формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта;
-Овладение подвижными играми с правилами;
-Становление
ценностей здорового образа
жизни.
1 неделя
« Лето прекрасное,
когда безопасное»
-Продолжать формировать представление детей
о безопасном поведении на улицах города;
-Формировать
осознанное
отношение
к
правилам и нормам поведения в различных
потенциально опасны ситуациях.
-Усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
-Формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье;
«Малые олимпийские игры»
Инструктор по ФК
Воспитатели групп
июль
2 неделя
«Моя семья»,
посвященная Дню
семьи, любви и
верности
3 неделя
«Братья наши
меньшие»
4 неделя
«Удивительный мир
насекомых»
- Закрепить имеющиеся представления
детей о домашних, диких животных и
птицах;
- Способствовать развитию у детей
ответственности
перед животными, и
птицами;
-Формировать бережное отношение и
правила осторожного поведения с ними.
-Уточнить знания детей о жизни
насекомых в летний период;
-Развивать
умение
наблюдать
и
Музыкальный праздник
«День Ивана Купалы»
Праздник
«Ромашковый день»
Инструктор по ФК
Воспитатели групп
Воспитатели групп
Специалисты
Воспитатели групп
Изготовление книги о
животных (птицах)
Литературная гостиная
(стихи о насекомых)
Изготовление альбома
Воспитатели групп
«Настольные игры»
1 неделя
«Лес -наше
богатство»
«Наш друг светофор»
2 неделя
«Во саду ли, в
огороде, на лугу…»
рассматривать насекомых, называть части
тела, находить различия, объяснять их
поведение
-Формировать бережное и осторожное
отношение к насекомым.
август
-Помочь детям расширить представления
детей о жителях леса – деревья,
кустарники, цветы, насекомые, птицы,
насекомые и т.д.
-Закрепить представления детей о строении
деревьев, отличительных особенностях
березы, клена, липы, дуба.
-Подвести детей к пониманию, что в лесу
все нужны друг другу
-Воспитывать бережное отношение к
«жителям леса», помочь запомнить правила
поведения в лесу.
-Способствовать
расширению
представлений детей о растениях сада,
огорода, луга.
-В процессе рассматривания закрепить
знания о строении цветка – корень, стебель,
лист, цветок найти сходства и отличия.
-Познакомить
детей
с
некоторыми
ядовитыми растениями и правилами
обращения с ними.
-Вызвать желание у детей помогать
взрослым по уходу за растениями огорода и
цветника(поливать).
-Развивать умение любоваться красотой
цветущей природы.
«Наши маленькие друзья»
Групповое состязание по
шашкам, посвященный
Международному Дню шашек
Праздник «Красный, желтый,
зеленый»
Воспитатели групп
Выставка поделок из
природного материала
Воспитатели групп
3 неделя
«В мире игрушек и
игр»
4 неделя
«Наша родина Россия»
5 неделя
«До свидание лето!»
-Предоставить детям игровое пространство
для развертывания игровой деятельности:
игр
с
правилами
(подвижных,
дидактических, народных), творческих игр
(сюжетно-ролевых,
театрализованных,
конструктивных).
-Углублять знания детей о грибах.
-Способствовать закреплению
представлений о съедобных и
несъедобных грибах.
-Расширять представление о
лесе, как экологической системе. Формировать экологическую культуру
через знакомство с правилами нахождения
в лесу, сбора грибов.
-Помочь детям обобщить представления о
лете.
-Закрепить представления о признаках лета,
летних дарах природы, значении лета для
оздоровления детей.
Игротека
«Играем вместе»
Воспитатели групп
Развлечение «День
государственного флага
России»
Воспитатели групп
Составление фотоколлажа
«Как мы провели
лето»
Игровая программа «Лето, до
свидания!»
Воспитатели групп
Специалисты