Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ созданы условия для образовательной
деятельности с детьми. Имеются кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда
для индивидуальных и подгрупповых занятий, а также, комната интерактивного
обучения и экспериментально-исследовательской деятельности и комната для
коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (оборудование помещений подробнее в прилагаемом ниже документе).
Объекты для проведения практических занятий
Для непосредственно образовательной деятельности в ДОУ имеются: музыкальный и спортивный залы, бассейн, групповые помещения. Также педагогами используются помещения (комнаты) для интерактивного обучения и коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ.
Библиотека
Специально отведенного помещения для библиотеки
нет, но необходимая методическая и детская литература, а также демонстрационный
материал имеется в методическом кабинете ДОУ. Также в группах, в свободном для
детей доступе, созданы книжные уголки, в которых ежегодно выставляются книги
соответственно возрастным особенностям воспитанников.
Объекты спорта
В ДОУ для физического развития воспитанников
имеются: спортивный зал и бассейн. На улице: спортивная площадка и автодром (подробный перечень оборудования в прилагаемом
ниже документе).
Средства обучения и воспитания
В дошкольном учреждении имеется 12
групповых комнат с отдельным помещением для спальни (в настоящий момент, работают
8 групп: 2 группы раннего возраста и 6 групп дошкольного возраста).
Также имеется одно групповое помещение, в котором находятся: кабинет учителя-логопеда,
комната интерактивного обучения и экспериментально-исследовательской
деятельности ("Лаборатория успеха"), комната для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (сенсорная комната).
В групповых комнатах выделено пространство
для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными
особенностями детей, программными требованиями и принципами построения
развивающей предметно-пространственной среды.
Для повышения эффективности реализации Основной образовательной программы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 57» в работе с воспитанниками педагоги используют элементы информационно-коммуникационных технологий (презентации, интерактивные игры, мультфильмы), применяют деятельностный подход, создают благоприятное образовательное пространство, в соответствии с направлениями ФГОС ДО (5 областей развития).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности
ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается
как процесс, направленный на повышение эффективности и качества
воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством
применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободное от деятельности с детьми время
каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет
может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения
эффективности образовательного и управленческого процессов через призму
информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем
инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность
воспитательно-образовательного процесса, так как: включение в образовательную
деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала)
повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов
предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым
воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации
за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется
воспитателем или родителями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Группы старшего дошкольного возраста в ДОУ
оснащены моноблоками с сенсорным дисплеем, с подключением к сети Интеренет,
черезWi-Fi.
Использование компьютерных мониторов в
воспитательно-образовательном процессе имеет возрастные и временные ограничения
в соответствии с СанПин (для детей от 5-6 лет не более 10 минут, 6-7 лет – не более
15 минут).
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей,
площадок